Найти тему
Казусы образования

Срывы дистанционных уроков: кто за этим стоит?

Картинка из сети
Картинка из сети

И без того сложная ситуация с онлайн - уроками (подвисание техники, нестабильная работа интернета) усугубляется и другими проблемами.

Многие учителя жалуются, что посторонние лица проникают на дистанционные уроки и мешают их проводить: во время трансляции выкрикивают нецензурные слова, засоряют чат спамом, а иногда - пошлыми видеороликами. Учитель не может справиться с потоком непристойностей, в результате чего урок сорван.

Отследить, кто из детей раздает посторонним пароли от онлайн-уроков (проходящих в основном в виде конференции в зуме) сложно. На это и рассчитывают школьные хулиганы, жаждущие не учебы, а "прикольных" развлечений.

Оказывается, в соцсетях есть целые сообщества, созданные школьниками именно для срыва дистанционных уроков. В них дети обмениваются ссылками на уроки, а иногда даже продают их. Сообщества довольно крупные: на них подписано множество учащихся из России, Украины и стран СНГ.

На самом деле подобные шуточки - вовсе не безобидные шалости.

За такие деяния предусмотрена уголовная статья. Граждане (а в случае вины несовершеннолетних - их родители либо опекуны) могут быть привлечены к статье 272 УК РФ "Неправомерный доступ к компьютерной информации". Санкцией части 1 статьи 272 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев. Также суд может назначить исправительные работы на срок до одного года. Возможно и ограничение свободы на срок до двух лет. А еще предусмотрены принудительные работы на срок до двух лет либо лишение свободы на тот же срок.

Родителям стоило бы предупредить своих "шутников" об этих неблагоприятных последствиях.

Волонтеры Национального центра помощи детям и Лиги безопасного интернета, регулярно выявляющие в сети такие хулиганские сообщества, собираются обратиться в сервис Zoom с предложением усовершенствовать настройки онлайн-трансляции. Необходимо ограничить круг лиц, которые могут перейти по ссылке и стать участником урока.