Он был самой большой её тайной. Об этом не должен был знать никто. У этой любви с самого начала не было никакого будущего.
Она – великая княжна Ольга Романова. Он – просто мичман царской яхты «Штандарт» Павел Воронов.
Всё начиналось так невинно. Офицеры со «Штандарта» много времени проводили вместе с императорской семьёй – совместные прогулки в горы, беседы за чаем, велосипеды, синематограф, танцы, теннис.
Ольга увидела в нём героя. Павел принимал участие в спасении пострадавших от землетрясения в Мессине (Италия), когда служил на крейсере «Адмирал Макаров». Он был молод, хорош собой, прекрасно воспитан, обладал безупречной выправкой.
Молодые люди могли, конечно, позволить себе лёгкий флирт в отношениях. Но не более того. Все понимали, что существует определённая грань и переступать её нельзя.
Но каждой встрече они радовались всё больше, и эта радость уже просто выходила за рамки приличий. Искали друг друга глазами, надеялись на то, что скоро опять увидятся.
Именно тогда в дневниках Ольги появились записи с таинственной литерой С. Тайное счастье Ольги.
«До обеда на палубе сидела, и наконец моё любимое С пришло. Слишком мне было весело, страшно весело С видеть»
А вот ещё:
«Сидели у Мама в комнате. Я сидела около С. Так радовалась его увидеть. Вчера весь день его не видела, и мне его очень недоставало. Потом я для него на рояле играла».
Ольга тщательно шифровала свои записи. Но в наше время так легко разгадать тайну простого, почти детского шифра.
«Поехали в Массандру. В аллее встретили моё С. Играли в разные игры, колдуны, кошки-мышки… Пили чай и картошку пекли, в сене валялись»
На что они могли надеяться оба? Никогда, ни при каких обстоятельствах они не будут вместе. Но нежность переполняла их, и это уже невозможно было скрыть от окружающих.
«О, моя принцесса», - шептал он во сне. Но разве мог он сказать это ей днём?
Родители стали наблюдать с лёгкой досадой за отношениями своей дочери и гвардейского офицера.
«Опять он приглашает танцевать только Ольгу. Она рождена, чтобы стать королевой одной из европейских держав. Нужно с этим что-то делать»
Но что можно было с этим поделать? Перевести его на другую яхту? Уволить? Или лучше женить на другой?
Павлу Воронову дали понять, что его женитьба на племяннице фрейлины – графине Ольге Клейнмихель очень желательна.
А это опять из дневника Ольги Романовой:
«Он всё время с Клейнмихелями».
«Я узнала, что С собирается жениться. Господи, пошли ему счастья, моему любимому! Тяжело, грустно. Был бы он доволен»
Навсегда для нас останется загадкой – как это было? Родители ли были так жестоки к своей дочери? Павел Воронов ли, понимая всю безнадёжность положения, сам совершил этот решительный поступок?
Но свадьба состоялась. После свадьбы мичман был переведён на другую яхту. Ялта осталась в прошлом.
Судьба могла бы дать Ольге шанс остаться в живых. Но она не захотела им воспользоваться. Ей прочили в женихи наследного принца Румынии Кароля. В 1917 году Румынский престол даже не покачнулся. Но Ольга не захотела воспользоваться этим шансом.
Она по-прежнему любила своё Счастье.
«Узнала – он жив. Благодарю Господа!»