Об удалении катализатора наслышаны многие автолюбители, но большинство из слухов к реальности не имеет никакого отношения. Зачастую их распространяют именно специалисты сервисов, которые после удаления катализатора сдают его в пункт приема лома и получают неплохие деньги.
Разумеется, катализатор может забиться, разрушится и стать не пригодным для эксплуатации, но таких случаев намного меньше, чем говорят мастера.
Почему не рекомендуется удалять катализатор?
После вырезания катализатора обязательно устанавливают прошивку, а она не дает гарантий исправного функционирования электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
К тому же выхлопные газы теперь будут содержать ядовитые пары, напрямую попадающие в атмосферу. Всю эту отраву автовладелец будет вдыхать находясь рядом с авто во время прогрева или в гараже даже при открытых дверях и окнах. Однако при наличии катализатора выхлоп содержит минимальное количество ядовитых веществ.
Что делать, если катализатор забился?
Первое, что нужно сделать, это прибегнуть к восстановлению катализатора не демонтируя его с автомобиля. Стоит отметить, что были случаи когда падает мощность и мотор работает не в полную силу. После диагностики специалисты сказали, что проблема возникла из-за частично забитого катализатора, а механик рекомендовал не вырезать его, а попытаться восстановить с помощью специального средства компании "Hi-Gear".
Жидкость из флакона необходимо залить в топливный бак до заправки и полностью израсходовать бензин без дополнительных заправок. Уже спустя первые 200,000 км пробега мотор заработает по-новому, а выхлоп будет чистый и необходимости в замене катализатора нет.
Так что не нужно бросаться в панику, если мастера навязывают вырезание или замену катализатора, нужно просто попробовать очистить жидкостью "Hi-Gear HG3270", что поможет решить проблему быстро и дешево, ведь ее стоимость всего 650 рублей.