Найти в Дзене
Арья Виш

Девочка с ключиком

Я помню самое первое её письмо. На тетрадном листке. Буковки прыгали, но это ничуть не мешало мне прочесть содержание. Я привыкла к детскому почерку.

Маленькая девочка просила друга. Самого настоящего! Чтобы поддерживал ее в трудную минуту, потому что другие ребята с ней не дружат. Я помню, что мы тогда отослали ей медвеженка, как самого ответственного и доброго.

Второе и третье письмо были такими же яркими. Добрыми-добрыми, хотя такими же мило-неряшливыми. Она благодарила за друга и говорила, что он самый замечательный. И зовут его Потапыч. Интересно, Мишка сам проболтался?

А вот следующее письмо было странным. На ровной, белой бумаге. С аккуратным почерком и следами слез. Из всей семьи остался у нее только Потапыч, и она очень-очень просила, чтобы мама забрала её домой. Или папа. Хоть кто-нибудь. Это желание мы не могли выполнить, и оттого на сердце было тяжело.

С каждым письмом девочка верила в чудеса все меньше. Ведь мама не возвращалась, а из подарков сыпались бесполезные конфеты. Словно могли заменить ей родных. Мне было так больно, так хотелось согреть эту маленькую девочку, что я нашла минутку времени и смастерила небольшой кулончик — ключик. Может, когда-нибудь она поймет, что им можно открыть.

Став чуть постарше, она просила о хорошей семье и скрипке. Хотела играть. Последнее меня радовало, и я сделала все возможное, чтобы скрипка действительно оказалась у нее. Все-таки дорогостоящий предмет.

А после она пропала. Резко, махом, словно и не писала никогда. Я перебрала сотни писем, чтобы убедиться: нет, не пропустила, и отложила ее прошлые в отдельный ящик. Иногда перебирала. Первые, самые детские — полные радости, забав и веселых историй. Затем те самые — написанные слезами и болью. И последнее — со скрипкой.

Интересно, научилась ли она играть? Пришлась ли ей скрипка по душе? Какая семья теперь у нее, и как ей там живется?

Сотни вопросов крутится в моей голове, пока я перебираю письма. Иногда отвлекаюсь на другие истории, но всегда помню о ней. О девочке с ключиком.

Попрошу Дедушку поискать, если будет время, но знаю, что ему и так не легко разнести все подарки за одну ночь. Но надежды не теряю.

А потом приходит оно. Пухлое, подписанное уверенным взрослым почерком. Нам вообще взрослые пишут не часто, да и то просьбы своих детей передают больше. А тут целый большой конверт...

Его я открываю сразу. Сердце стучит в предвкушении, я бережно достаю листы из конверта и ловлю выпавшую фотографию.

Первым узнаю Потапыча. Он немного потрепался, потерял свой бант, но с задачей справился. Ведь женщина на фотографии крепко прижимает его к себе и ярко улыбается в камеру. Это она? Моя девочка с ключиком? Она не потеряла его?

"Здравствуй, мой друг, — с этих слов начинается ее письмо. — Я не знаю, кто ты точно, но ты есть. И именно ты выбрал для меня моего верного друга и подарил мой талисман — ключик.

Он грел меня в трудные времена, я представляла, что открою им все-все двери. Я берегла его. Он был моей надеждой. Спасибо тебе за это и за маленькие записочки под ёлкой каждый раз.

Я не скажу Дедушке Морозу, честно-честно. Сначала я думала, что это воспитатели. Но уж они точно не могли знать о Потапыче и моей разбитой коленке. Я ведь только Дедушке об этом писала. А ты, видимо, читал. Это я уже потом, став взрослой, поняла.

Но что-то я расписалась. Как восторженная школьница, хотя именно ей я себя сейчас и ощущаю.

Я пишу сказать тебе спасибо и извиниться, что так долго не писала. Я ведь перестала верить в чудеса тогда. Совсем-совсем отчаялась и обиделась на весь мир. Глупая была.

И только дочка, моя маленькая дочка напомнила мне о волшебстве. Заставила задуматься и вспомнить о ключике.

Знаешь, наверное, мой друг, этот ключик нашел свою дверь только сейчас. Он открыл мое сердце. Открыл его для радости, веры в чудо и волшебство.

Ведь я боялась. После того, как потеряла родителей в аварии, очень боялась снова любить и закрыла свое сердце. И даже полюбив своего мужа, все так же боялась окружающего мира.

А теперь я не боюсь. Ни капельки. Ведь моя дочь и твой ключик совершили чудо. Спасибо тебе за это.

И вот я снова пишу. И даже вложила несколько фотографий, со мной, Потапычем и всей нашей семьей, чтоб ты меня узнал.

Передаю большой привет от моей Анютки. Она очень хочет настоящего друга. Думаю, мы с ней обратились по адресу?

А еще передаю небольшой подарок тебе. Долго не знала, что сделать, но надеюсь, ты оценишь.

С любовью,

Твоя Оля.

P. S. Обещаю больше не исчезать!"

По щекам текут слезы, а я счастливо улыбаюсь. Все у нее хорошо. Все получилось. Из конверта мне в руки падают еще несколько фотографий и кулончик в виде сердечка. С трепетом внутри я открываю его и вижу детскую фотографию Оли с Потапычем. Как же здорово... Кулончик тут же занимает свое место на шее, а фотографии я бережно кладу вместе с письмом в ящик и пишу ответную записку.

"Надеюсь, больше не потеряю. С Наступающим, Оленька! А у Анечки будет самый настоящий друг!"

Зайка давно хотел к своему давнему другу.

За окном метель, Дедушка вновь собирает мешок с подарками, а вокруг меня ворох писем. Сотни историй, которые уже рассказаны и которые ждут своего часа.

Но все они живут в моем сердце.