Найти тему
Chris Fry

Почта России - испытание не для слабонервных

Мои "странные" отношения с почтовым отделением начались довольно давно... Сколько живу в этом районе - волей-неволей приходилось пользоваться их услугами. И чем дальше - тем хуже. Для того, чтобы подробно описать все перипетии, не хватит нескольких страниц. Вот навскидку несколько ситуаций, происходивших с моими близкими: нам пытались оформить подписку по завышенной цене, якобы "запутавшись" в каталогах; "заиграли" несколько почтовых переводов"; обсчитали на приличную сумму, выдавая деньги, а потом обиделись на то, что была отправлена жалоба (sic!); по их вине мы трижды были вынуждены приходить с одной и той же квитанцией (а почта находится далеко не в соседнем доме). И плюс ко всему у них постоянно ломается компьютер и терминал!

И что самое странное: как только ты перемещаешься к соседнему отделению "Почты России", практически все проблемы исчезают! Чудеса (учитывая, что финансирование в системе общее). Волшебным образом компьютер не ломается, сотрудники отделения владеют всей информацией, работают быстро, умеют правильно считать и даже обладают чувством юмора! Чем дальше, тем больше у меня крепнет уверенность в том, что на нашей местной почте проводят специальный кастинг. И если ты не умеешь устраивать проблем клиентам, тебя просто не возьмут.

Причем что интересно: если зайти в соседнюю дверь, попадешь в ту часть отделения, где выдают мелкие пакеты и предоплаченные посылки. И что вы думаете? Небо и земля! Сотрудники всегда вежливы, идут навстречу (даже если компьютер реально сломался), шутят, консультируют, помогают. Видимо, туда особый кастинг проходить не надо.

Так о чем это я? Сегодня прихожу на почту. В ноябре они опять потеряли почтовый перевод, отправленный месяц назад (на сайте указан срок получения: в течение 5 рабочих дней). После отправки письменного обращения деньги чудесным образом нашлись. Иду получать. Казалось бы, что проще?

Захожу вечером - уставшая, нагруженная сумками (после поликлиники получила три коробки с заказами в разных местах). Внутри на удивление мало народу. Работает два окошка, у каждого стоит по человеку. Дожидаюсь, когда от второго окна отпустят молодого человека, подхожу, здороваюсь. И... сидящая у окошка сотрудница почты просто молча встает и начинает заниматься своими делами. Носит какие-то мешки, сортирует, ставит печати. Ни "добрый вечер", ни "подождите, пожалуйста", ни "вас обслужит другое окно". Окей, отхожу к соседнему. Женщину обслужили, она уходит. Протягиваю квитанцию, здороваюсь. Тишина.

С улицы пришел мужчина, тоже пытается что-то спросить. Его отправляют к терминалу брать талончик (хоть какая-то ответная реакция получена). Я пытаюсь помочь, но безрезультатно: терминал не работает. Уточняю, что ему нужно, и советую поискать посылку, войдя с улицы в соседнюю дверь (о которой писала выше), потому что небольшие почтовые отправления выдают именно там. Мужчина уходит и больше не возвращается. Очень надеюсь, что посылка его была небольшой и он получил ее без проблем.

-2

Я же остаюсь на месте и уточняю, можно ли все же получить перевод. Меня начинают обслуживать. Крайне медленно. Что-то ищут в компьютере. Собирается очередь. Наконец выдают деньги (слава богу, на этот раз полную сумму). Я пересчитываю их и ухожу.

Что это было??

Меня до сих пор трясет. Пойду выпью чего-нибудь успокоительного.

Могут возникнуть обоснованные подозрения, что со мной что-то не так. Например: я прозрачная и невидимая, не ношу маски и перчаток, не достаю до стойки, хамски разговариваю и т. п. Но нет! Не могу припомнить ни одного подобного почтового отделения, где у меня возникало бы столько проблем. И вообще какого-либо другого места. Повторюсь: сегодня была в разных местах, получала заказы, покупала товары. Везде меня встречали адекватные и вежливые люди.

Мне вот теперь посылочку нужно отправить к Новому году... Гадаю: рискнуть все же (понятное дело, в другом почтовом отделении) или воспользоваться услугами СДЭКа (хотя там и дороже выйдет).