Практически в каждой игре можно встретить разное количество багов всех цветов и расцветок. Одни из них не на что не влияют создавая только видимые графические изменения, Другие напротив только мешают игроку делая его прохождения не только усложнённым но и иногда просто не осуществимым, в худшем случае может доходить как до вылета игры так и до удаления прогресса. Но есть баги которые помогают игроку упростить игру, их то и называют экплойтами. Они составляют львиную долю и спидранов в этой статье я постараюсь показать самые удивительные из них с помощью которых даже самые сложные игры проходятся за минуты.
FALLOUT NEW VEGAS 2010: Infinity dash- относительно недавно найденный апдейт предыдущего эксплойта. Его суть заключается в том что вам предстоит выстелить из магнума, перезарядить его, выстрелить в верх из гранатомёта, сделать быстрое сохранение с загрузкой. В момент загрузки сейва мира снаряд окажется как раз над вами и если вы все сделайте правильно то вы стремительно взлетите в воздух и не сбавляя скорости продолжите перелетать через локации до тех пор пока зажата клавиша "W". Вовсе и не удивительно что это эксплойт позволил улучшить мировой рекорд по игре более чем в 2 раза.
The elder scrolls skyrim 2011: Баг с лошадью - этот эксплойт похож на предыдущий но только от части, ведь эти игры были написаны на одном игровом движке. Суть бага заключается в том что на мнужно перети на вид от третьего лица, сесть на лошадь спуститься на ней с камня мордой в пол после мы слезаем с лошади. После успешново выполнения этой последовательности вы начинаете развивать невероятную по мерка игры скорость, но интереснее то что одной из особенностей движка игры является то что он передаёт через сохранение состояние персонажа. таким образом при помощи загрузок на другие сейвы мы можем стартовать с этих мест уже ускоренными
Outlast 2013: Хорор игра, продолжительность геймплея которой разработчики оценили в более чем на 2 часа, спидранеры пробегают за 8-9 минут. Ранее в игре рекорд находился примерно на 20 минутах и большую часть игры пробегали за текстурами в которые попадали при прыжке во время открывания двери. Теперь стратегия координально изменилась, был обноружен скип колоссального расстояния прямо в самом начале. Достаточно просто пробежать через калитку повернуть на право, запрыгнуть по кустам на забор и упасть за него. если всё будет сделано правильно и вы по падёте в нужные пиксели вы отправитесь прямиком в лабораторию.
Harry potter 2 PC 2002: В целом в этой игре не очень много скипов, но есть один очень интересный о котором сейчас и пойдёт речь. При обычном прохождении игра заставляет человека делать много побочных движений по типу: притащи сюда что то что бы запрыгнуть куда то или возьми там что то и откроется что то там то. Для пропускания таких моментов был найден эксплойт, для осуществления которого надо покрутить ползунок яркости в настройках в момент прыжка что бы персонаж подлетел по выше Для меня остаётся загадкой каким образом спидранеры нашли этот баг. Просто кто-то подумал хм что будет если я в момент прыжка покручу настройки. А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Grand Theft Auto Vice City 2002: Пожалуй самый сложный эксплойт из всех перечисленный как для выполнения так и для понимания, я постараюсь объяснить механику и его происхождения, но я вам настоятельно рекомендую увидеть его воочую. Начну с того что ранее существовал эксплойт в ходе которого надо было выполнить одну миссию что бы попасть в финальную миссию. Но потом раннеры задумались а что если можно попасть в конец не выполняя не одной миссии. Ранее никто до конца не понимал как это работает но все знали что в коде игры есть определённое значение при котором запускалась финальная миссия. И игрок под ником NIK007 перелопатил исходный ход игры и нашёл что если заставить продавца в оружейном магазине за деспавниться и заспавниться вы сможете попасть в сразу на финальную миссию. Но есть несколько условий для перехода в конец игры это: наличие купленной собственности (нам подойдёт лочуга), тысяча долларов на счету, и количество скриптов которые запущенны в игре составляли больше или ровно шестьдесят( на старте их запускается около 50). Разобрались ? Дальше больше. Для того что бы всё пошло как по нотам на нужно взять вертолёт с зажатой кнопкой риплея(кнопка зависит от бинда) стоя на ремпейдже м60 сделать запись и начать новую игру. После чего надо ограбить продавца оружия до 1000 долларов сесть в полицейскую машину и ждать определённого числа на таймере (5:55) резко прожимаем кнопку реплея на это у нас есть 0.25 секунд иначе игра вылетит или нечего не произойдёт. БАМ БАМ, БАМ, и мы в финале. По истине не вероятный эксплойт который просто плавит мозг не подготовленным людям.
Подводя итог хочется сказать что мне было очень интересно попасть в мир спидранов 4 года назад, хотя сам то я спидранером и не являюсь, но смотреть за тем как игроки разбирают игру по кирпичикам и находят новые стратегии по истине завораживающие зрелище. Для людей которые увлеклись ими как и я, советую такой проект как GDQ. Это благотворительный спидранерский марафон который проводится раз в пол года и собирает огромную аудиторию как профессианалов так и любителей, а с 2015 года присутствует ещё и русско-язычная студия рестрима.