Найти в Дзене
Артём Зобнин

Как прогревать авто зимой

Железные кони тоже мерзнут
Железные кони тоже мерзнут

Как правильно прогревать авто зимой?

Распространенная ошибка водителей, это попытка прогреть авто по пути на работу. Завёл, включил печку на максимум, погрел 2 минуты и газ в пол, авось в пробке прогреюсь.

-2

Но ведь автомобиль, в среднем, находится без движения около 10 часов в сутках, ещё и ночью, когда температура опускается далеко ниже нуля.

-3

Моторные масла имеют свою рабочую температуру и только при этой температуре они способны эффективно смазывать узлы и механизмы, защищая их.

-4

Холодный поршень в густой смазке может образовывать задиры в камере сгорания даже на небольших оборотах, около 1500-2000 об/мин.

Задир в цилиндре (наглядно)
Задир в цилиндре (наглядно)

За один, два, да даже за 50 раз ничего может и не случиться, но это лишь вопрос времени. Это лишь вопрос о том, что проблема с каждым разом будет усиливаться и, скажем, после 500 таких поездок (в среднем 2 -3 года), мотор начнет троить, терять холостые, захлебываться и это все только от манеры езды и от любви опаздывать на работу и не следить за своим автомобилем. А первым показателем такой проблемы может быть банальный перегрев, я называю его «точкой невозврата»

Перегрев двигателя, в первую очередь свидетельствует о проблемах в поршневой группе и рубашке системы охлаждения
Перегрев двигателя, в первую очередь свидетельствует о проблемах в поршневой группе и рубашке системы охлаждения

Поэтому холодный пуск - это самый стрессовый момент для вашего мотора. После пуска, нужно давать мотору поработать в «своём» режиме, т.е. на холостых и только потом можно трогаться с места на низких оборотах, чтобы прогреть трансмиссию и постепенно увеличить нагрузку на мотор. Тогда он будет жить долго и счастливо.

Даже если вы прогреты не полностью, можете ехать в 1500 оборотов и уже сможете защитить свой мотор.
Даже если вы прогреты не полностью, можете ехать в 1500 оборотов и уже сможете защитить свой мотор.

Даже аккуратная езда на низких оборотах при не полном прогреве убережет вас от преждевременного износа узлов.

Опасности, которые подберутся к вам незаметно (или как вы уничтожаете свой мотор каждый день)
Опасности, которые подберутся к вам незаметно (или как вы уничтожаете свой мотор каждый день)

Многие считают, что хорошо бы ещё включить печку, чтобы параллельно мотору - прогревался и салон.

Главный враг холодного двигателя
Главный враг холодного двигателя

Идея конечно заманчивая, это поможет избежать быстрого износа резинок, пластика, который может растрескаться от перепадов температуры, а также, стёкол и тонировки, НО, в большинстве современных автомобилей, за всеми процессами следит компьютер, который, стараясь быть для вас полезным, видит, что вы включили печку на максимум и это значит, что вам холодно и нужно как можно быстрее поднять температуру в салоне, поэтому компьютер поднимает обороты двигателя, чтобы его ресурса хватило и на стандартный прогрев и на быстрый прогрев салона.

Вот, что повлечет за собой непоправимые последствия
Вот, что повлечет за собой непоправимые последствия

Из-за этого мотор, работая на повышенных оборотах, получает те же самые непоправимые проблемы, что и при вашем «прогреюсь по пути».

Все мы понимаем, что не всегда у нас есть желание и время, лишние пол часа греть машину, тратить время, бензин, но представьте, сколько вы сэкономите на ремонте, если всегда будете стараться выходить на 20 минут раньше и прогреваться до рабочей температуры или хотя бы градусов до 50-ти, чтобы начать движение и медленно прогреть по пути трансмиссию и обогреть салон.

Не забывай, что комфортно должно быть не только тебе в теплом салоне, но и мотору
Не забывай, что комфортно должно быть не только тебе в теплом салоне, но и мотору

В заключении скажу, что все мы уповаем на ресурс, например, Японских моторов, но не все мы понимаем, что они не созданы для температуры в -30 и -40 градусов, поэтому с ними нужно быть аккуратными.

Побереги мотор и убережешь себя от проблем
Побереги мотор и убережешь себя от проблем

Я всегда стараюсь выходить на 20 минут раньше или по возможности ставить автопрогрев (машина на подземной парковке и не всегда пробивает).

Я прогреваю авто с выключенной печкой, а включаю ее только примерно на 40-50-ти градусах двигателя или не включаю пока мотор не прогреется до рабочей температуры, благо сидения и руль с электроподогревом:) Но я стараюсь смотреть в даль, на то, сколько этот мотор прослужит при должном обращении.

Авто
5,66 млн интересуются