Как правильно прогревать авто зимой?
Распространенная ошибка водителей, это попытка прогреть авто по пути на работу. Завёл, включил печку на максимум, погрел 2 минуты и газ в пол, авось в пробке прогреюсь.
Но ведь автомобиль, в среднем, находится без движения около 10 часов в сутках, ещё и ночью, когда температура опускается далеко ниже нуля.
Моторные масла имеют свою рабочую температуру и только при этой температуре они способны эффективно смазывать узлы и механизмы, защищая их.
Холодный поршень в густой смазке может образовывать задиры в камере сгорания даже на небольших оборотах, около 1500-2000 об/мин.
За один, два, да даже за 50 раз ничего может и не случиться, но это лишь вопрос времени. Это лишь вопрос о том, что проблема с каждым разом будет усиливаться и, скажем, после 500 таких поездок (в среднем 2 -3 года), мотор начнет троить, терять холостые, захлебываться и это все только от манеры езды и от любви опаздывать на работу и не следить за своим автомобилем. А первым показателем такой проблемы может быть банальный перегрев, я называю его «точкой невозврата»
Поэтому холодный пуск - это самый стрессовый момент для вашего мотора. После пуска, нужно давать мотору поработать в «своём» режиме, т.е. на холостых и только потом можно трогаться с места на низких оборотах, чтобы прогреть трансмиссию и постепенно увеличить нагрузку на мотор. Тогда он будет жить долго и счастливо.
Даже аккуратная езда на низких оборотах при не полном прогреве убережет вас от преждевременного износа узлов.
Многие считают, что хорошо бы ещё включить печку, чтобы параллельно мотору - прогревался и салон.
Идея конечно заманчивая, это поможет избежать быстрого износа резинок, пластика, который может растрескаться от перепадов температуры, а также, стёкол и тонировки, НО, в большинстве современных автомобилей, за всеми процессами следит компьютер, который, стараясь быть для вас полезным, видит, что вы включили печку на максимум и это значит, что вам холодно и нужно как можно быстрее поднять температуру в салоне, поэтому компьютер поднимает обороты двигателя, чтобы его ресурса хватило и на стандартный прогрев и на быстрый прогрев салона.
Из-за этого мотор, работая на повышенных оборотах, получает те же самые непоправимые проблемы, что и при вашем «прогреюсь по пути».
Все мы понимаем, что не всегда у нас есть желание и время, лишние пол часа греть машину, тратить время, бензин, но представьте, сколько вы сэкономите на ремонте, если всегда будете стараться выходить на 20 минут раньше и прогреваться до рабочей температуры или хотя бы градусов до 50-ти, чтобы начать движение и медленно прогреть по пути трансмиссию и обогреть салон.
В заключении скажу, что все мы уповаем на ресурс, например, Японских моторов, но не все мы понимаем, что они не созданы для температуры в -30 и -40 градусов, поэтому с ними нужно быть аккуратными.
Я всегда стараюсь выходить на 20 минут раньше или по возможности ставить автопрогрев (машина на подземной парковке и не всегда пробивает).
Я прогреваю авто с выключенной печкой, а включаю ее только примерно на 40-50-ти градусах двигателя или не включаю пока мотор не прогреется до рабочей температуры, благо сидения и руль с электроподогревом:) Но я стараюсь смотреть в даль, на то, сколько этот мотор прослужит при должном обращении.