Флайер III - третий самолет братьев Райт. Самолет был построен зимой 1904-1905 годов.
Конструкция летательного аппарата сделана из дерева - ели. Двигатель, цепная передача и винты были позаимствованы с предыдущей модели Флайер II.
Первый полет на третьей модели был совершен 23 июня 1905 года.
14 июля 1905 года самолет потерпел крушение. Орвилл был выброшен из самолета при падении на землю. Но серьезно он не пострадал, хотя такая катастрофа могла закончится смертью пилота, после этого братья серьезно пересмотрели конструкцию аппарата.
После модернизации самолет стал лучше держаться в воздухе. Полеты стали длится до 20 минут. Теперь на самолете стало возможно совершать не только полеты в один конец, но пилот мог развернуться и приземлиться обратно на тот аэродром с которого поднялся.
5 октября 1905 года Уилбер Райт пролетел 24 мили за 39 минут 23 секунды. Братья доказали что самолет надежен. И решили его продать военному министерству. Сообщили об этом военному министру Говарду Тафту. Но министр не заинтересовался. Поэтому братья Райт, чтоб сохранить в тайне свое изобретение прекратили полеты.
Полеты они возобновили только 1908 году. 14 мая 1908 года был совершен первый полет с пассажиром. Первым пассажиром стал Чарльз Фурнас. После в этот же день Орвилл Райт в одиночном полете из за ошибки в управлении врезался в дюну. Самолет получил большие повреждения.
Технические характеристики:
Экипаж - 1 пилот, с 1908 года поставлено кресло для одного пассажира.
Длина - 8,54 метров,
Размах крыльев - 12,29 метров,
Высота - 2,44 метра,
Площадь крыльев - 46,8 кв. м,
Полный взлетный вес - 323 кг,
Двигатель - 4-х цилиндровый с водяным охлаждением 20 л. с.,
Два двухлопастных винта,
Максимальная скорость - 56 км/ч,
Максимальный потолок - 30 м.