Продолжая споры о необходимости покупки нового автомобиля мало кто задумывается, как обстоят дела со стороны бизнеса и успешности самого автосалона. Ведь на рынке с каждым годом конкуренции всё больше...
Что такое дилерский контракт?
Завод изготовитель заключает договор поставки. Логисты привозят машины в склад и на заказ. То есть два участника отношений завод и автоцентр. Ну и автовоз. Есть несколько схем поставок. Самая распространенная: Автодилер выбирает 20-30 машин в склад. Затем добавляют новые модели. Когда выходит рестайлинг, кстати, его не так уж просто привезти, завод просит вместе с ним купить несколько неликвидов "вдогонку".
Что такое консигнация?
Это сумма денег, которые автодилер должен заплатить деньги на выкуп ПТС после 60 дней хранения этой машины на складе. Отсчитываются они с момента поступления на склад. Так и появляются машины с ПТС. А теперь прямо- посидело кучу народу нерадивые сервисники переставляли её тысячи раз, как минимум три раза уже в ней умер аккумулятор и несколько раз затёрлась от полировки.
Что такое стоп-лист?
Если автодилер не может выкупить все ПТС и на его складе оказался один неликвид, который не продаётся. Завод с этого момента прекращает все поставки, даже если идут заказные и даже уже полностью оплаченные машины. В данном случае дилеру даётся время, если это не помогло, машины забирают обратно или они отправляются другому более достойному дилеру. В данном случаю страдают все.
Какие убытки конкретно будут нести клиенты и менеджеры?
Менеджеры получают заработную плату только с выданных машин. Не важно при этом сколько оплат было произведено и сколько допов и тому прочее было продано. Если ПТС не выкупят, то соответственно менеджер ничего не получит и всем абсолютно плевать сколько времени он потратил на сделку.
Клиенты в свою очередь, могут пострадать куда больше. Предположим, говорят что на выбранным Вами автомобиль нет ПТС и его надо выкупать. Вы платите полную сумму, а ПТС нет. Три дня нет и более. Всё правильно автосалон пытается собрать клиентские деньги, что бы вытащить себя из СТОП-Листа. Других причин тут быть не может. Куда хуже, если это уже не стоп-лист, а самодурство, когда клиентскими деньгами выкупает консигнационные автомобили, которые стоят из-за их неликвидности. То есть из-за неправильной политики одного директора. Одного неверного решения, бизнес может понести колоссальные убытки.
Правило №1. Есть договор купли-продажи, а есть предоплаты. Тачки нет, ПТС нет - это договор предоплаты у условиям ВОЗВРАТА денег. Пусть и за исполнения условий поставки в 30-45 дней. И никаких при этом 100% оплат авто не требуется.
Как понять что автосалон находится на грани закрытия?
- Очень мало машин на складе и все они какие-то не нужные.
- Грустные менеджеры
- Все машины с ПТС и дата прихода более трёх месяцев.
Правило №2. Проверяем дату прихода машины. В копии ПТС будет дата выдачи и месяц производства. Если между этими датами более 6 месяцев, то эту машину покупать не стоит.
Если всё-таки закроется:
Сервис прекратит своё существование. Хоть многие и дилеры обещают, что гарантийное обслуживание и местных ремонт сохранятся, на самом деле год два, и содержать узко-профильных специалистов и дорогое оборудование станет тяжбой для захороненных там денег. Проще продать мультибрендовым сервисам.
Уход марки. Если в небольших городах и так мало вариантов представлено, то для фанатов немецких машин, дилеров и того меньше по стране в целом и приходится куда-то лететь, а потом перегон и прочие неудобство.
В любом случае, есть очень небольшой шанс как автосалон может остаться на плаву в течении очень многого времени, даже если все клиенты вдруг перестанут покупать авто?
1. Лизинг для юридических лид и программы грандов для предпринимателей.. Микроавтобусы для служащих и грузовые для материалов. По условиям лизинга ТС должно быть новым.
2. Государственная закупка. Если котортко - требование к товару по 44 и 223-ФЗ.