Найти тему
Alevtina

Первый День Театра

«Ещё чуть-чуть и они поймут, что я бездарность.

Какая к черту театральная академия?!

Греби отсюда. Живо!»

Но мысль рискнуть и попробовать себя в чем-то новом игриво улыбнулась мне и я (вместе с двумя однокурсниками) уже поднималась на сцену участвовать в конкурсе импровизаций.

Мастерская Фильштинского была набита до потолка. Казалось, что посмотреть на капустник студентов пришли абсолютно все: начиная от охранников и заканчивая ректором академии. Где-то в толпе я иногда цепляла взглядом шевелюру нашего мастера, что, если честно, убивало мою последнюю уверенность в себе.

«Но я хотя бы попытаюсь, чёрт возьми! На это, по крайней мере, меня хватит, так или нет?»

Задание было такое: посмотреть без звука отрывок из фильма и воспроизвести его на сцене. На обсуждение плана действий и реквизита давалась ровно минута.

На экране начался отрывок, где … где я поняла ровным счетом ничего. Один актёр лез в окно, другой завязывал шнурки, а актриса раздевалась.

«Как я сниму рубашку, если на мне сегодня платье? - бледнея, подумала я, но тут очередная волна ужаса и вовсе сбила меня с ног, - и бельё разного цвета!!!». Такого ступора я не испытывала еще ни разу в жизни.

Между тем экран предательски погас.

-Ну что ж, время минутного обсуждения пошло! - радостно вскричал ведущий и рукой указал нам на тёмный угол за кулисами.

Первые пятнадцать секунд той драгоценной минуты мы с парнями общались исключительно междометиями, тупо и жадно смотря друг на друга, надеясь уловить в чьем-нибудь хотя бы одном глазу проблеск пусть самой крошечной, но хотя бы какой-нибудь идеи.

Но света так и не дали.

То, что происходило дальше я помню смутно, за исключением того момента, когда я стояла на сцене с лицом задыхающейся рыбы, выброшенной на берег.
Зал, недоумевая, смотрел на меня.
Я, недоумевая, смотрела на зал.
Белый свет софитов беспощадно лупил мне прямо в глаза, пока я мысленно представляла, как забираю документы.

«Так вот она какая, эта четвертая стена…» - проплыло в голове, но вдруг из оцепенения меня вывел Юра, который начал кричать что-то про шнурки, которые надо завязать.

На Площади Искусств я проплакала около двух часов, иногда выныривая из шарфа, чтобы с сочувствием посмотреть на Александра Сергеевича, которому, как я помнила со школьных уроков литературы, тоже досталось по полной.

Замерзнув окончательно, пустая и безнадежная, я встала и угрюмо поплелась домой.

На следующий день я шла в мастерскую с полной уверенностью в том, что меня отчислят.

Чуть приоткрыв дверь, я увидела сидящего за длинным столом мастера в окружении моих однокурсников.

-Вчерашний день театра… - услышав обрывок его фразы, моё сердце упало в пятки.

«Всё, - подумала я, - всё. Вот сейчас и будет вынесен мой приговор».

С абсолютно невозмутимым лицом я вошла в класс.

-… полная херня! Я не понял большинства заданий, особенно - задание с импровизацией! Что за глупые отрывки из фильмов, многие из которых я попросту не знал! Да и минута на обсуждение! Ну что за бред!

Я оторопело застыла у двери.

-Метр восемьдесят! - он, ласково прищурившись, похлопал рукой по соседнему стулу. - Иди сюда!

До конца не веря в услышанное, я на еле сгибающихся ногах присела рядом.

Он чмокнул меня в нос и шепнул:

-А завари-ка мне чаю!

16.10.2019

Лучший, по моему мнению, ракурс Венеры Милосской. (Париж, Лувр. 2018 год)
Лучший, по моему мнению, ракурс Венеры Милосской. (Париж, Лувр. 2018 год)