Найти тему
Анатомия Фотографии

Какие недостатки локаций скрывают фотографы? Часть 2

Для красивой картинки все средства хороши: и дрон в небо запустить, и на крышу залезть, и в лужу лечь, и чего только ни сделать, если цель оправдывает средства. Проблемы начинаются, когда оказывается, что:

  • вы через весь город (всю страну, а то и на другой конец земного шара) добирались ради локации одного ракурса;
  • надо было брать с собой те или иные технические средства, чтобы всё необходимое уместилось в кадре;
  • тот самый красивый ракурс не доступен.

Такие ситуации особенно актуальны, когда вы перед поездкой насмотрелись на рекламные баннеры, на идеальные фотографии тревел-блогеров и загорелись идеей не только увидеть интересующий вас объект, местность, событие или природное явление, но и сделать несколько красивых фотографий.

В первой части мы уже затрагивали тему ракурсов, когда говорили о решении проблемы с проводами на фотографиях. Сейчас же мы будем рассматривать ракурсы, с которых сняты вдохновляющие вас фотографии, как слабую сторону локации. Поговорим о том, к чему вы должны быть готовы, чтобы ваши фотографии с большей долей вероятности получались такими, какие вы ожидаете.

Что такое локация одного ракурса? Это такое место, в котором все делают плюс-минус одинаковые фотографии. И не потому что не хватает фантазии, а потому что с другого ракурса уже не так красиво (либо требуются дополнительные технические средства).

Борницкий карьер, лучшие фотографии из Instagram
Борницкий карьер, лучшие фотографии из Instagram

Обратите внимание, как снимают одну и ту же локацию 9 разных авторов. Если вы узнали это место, то, вероятнее всего, по 6 фотографиям, снятым с примерно одного и того же ракурса.

Обычно локации одного ракурса - это малые архитектурные формы, декоративные элементы на фасадах зданий или во внутреннем убранстве помещений, специально оборудованные фото-зоны, смотровые площадки, продукты уличного искусства.

 Парадная "Ромашка", лучшие фотографии из Instagram
Парадная "Ромашка", лучшие фотографии из Instagram

Ещё один яркий пример, когда большинство авторов используют один и тот же ракурс в популярной Петербургской парадной.

Важно понимать, хотите ли вы сделать фотографию "как у всех" для себя. Такое желание само по себе не плохо. Однако, если вы стремитесь делать уникальный контент, важно заранее определять, есть ли такая особенность у интересующей вас локации.

Какие технические средства помогают снимать шедевры? Этот вопрос мы затронем поверхностно потому что, вряд ли вы столкнётесь с непониманием того, какие базовые возможности дают следующие технические средства:

  • квадрокоптер;
  • штативы и стойки;
  • влагостойкие чехлы;
  • камеры с защитой от погружения в воду, песка, пыли;
  • объективы для макро и панорамной съемки;
  • руки, растущие из плеч 😏.

Обращаем ваше внимание, что существуют бесполётные зоны, поэтому перед тем, как запустить квадрокоптер в небо, уточните, не нарушаете ли вы закон.

Данный фрагмент статьи служит скорее напоминанием о том, что при разгадывании действий фотографа, добившегося заинтересовавшего вас ракурса, стоит учитывать и технические средства тоже.

Почему ракурс может быть не доступен для вас? Укрупнённых групп причин обычно две:

  • у вас нет подходящего оборудования;
Для подобной фотографии необходимо защитить камеру от погружения в воду
Для подобной фотографии необходимо защитить камеру от погружения в воду
  • у вас нет доступа на точку, с которой была произведена съемка.

О первом случае мы уже коротко поговорили, поэтому сейчас затронем проблему доступа на место съемки.

Во-первых, чтобы иметь доступ туда, куда вам надо, необходимо знать, куда именно вам надо. А вы можете не догадываться о том, в каком месте необходимо находиться чтобы снять интересующий вас объект с нужного вам ракурса.

Малоизвестный, но красивый вид в центре Петербурга. Фотографировала Юлия Каштанова, в кадре Наталья Костина
Малоизвестный, но красивый вид в центре Петербурга. Фотографировала Юлия Каштанова, в кадре Наталья Костина

Во-вторых, для некоторых мест съемки существует понятие сезонности. Яркий пример: террасы на крышах общественных пространств, отелей, ресторанов.

Балкон одного из залов фотостудии Adini. Доступен только в тёплое время года. Фотографировал Василий Колосов, в кадре Наталья Костина
Балкон одного из залов фотостудии Adini. Доступен только в тёплое время года. Фотографировал Василий Колосов, в кадре Наталья Костина

В-третьих, доступ к месту съемки может быть платным. Например, вам придётся заплатить за билет на судно, которое будет проходить мимо интересующего вас места или за сутки пребывания в гостиничном номере ради особенного вида из окна.

Петродворец, Нижний парк. Фотографировала Наталья Костина
Петродворец, Нижний парк. Фотографировала Наталья Костина

Чтобы сделать приведенную выше фотографию, необходимо заплатить за вход в парк.

В-четвёртых, ряд ракурсов легально доступен только жителям некоторых зданий (или сотрудникам организаций, располагающихся на интересующей вас территории). Это и закрытые дворы, и территории предприятий, и виды из окон и с крыш.

Территория Балтийского завода. Фотографировала Наталья Костина
Территория Балтийского завода. Фотографировала Наталья Костина

В-пятых, ракурс или целый объект с вдохновившей вас фотографии может перестать существовать. Что-то строится, что-то разрушается. Некоторые объекты появляются на неопределенно короткий срок в рамках культуры уличного искусства, как на серии фотографий ниже, или на вполне определенный и строго ограниченный срок (например, на время проведения выставки или массового мероприятия).

Обратите внимание: дверь та же, ракурс тот же, а наполнение кадра меняется в зависимости от того, когда вы окажетесь в этом месте. Последняя фотография сделана в ноябре 2020. Противостояние длится уже больше года.

В-шестых, если вы не журналист с аккредитацией, для вас закрыт доступ в рабочую зону прессы.

В-седьмых, доступ на крышу здания или заброшенную территорию может быть физически закрыт или охраняться.

Наверняка, есть и другие причины, но именно эти чаще остальных препятствуют получению желанных фотографий с искомого ракурса.

Теперь вы знаете, как много у вас может быть препятствий на пути к заветной фотографии, но ещё не знаете, как их можно обойти. Давайте это исправим!

Не стесняйтесь спрашивать о ракурсах у авторов фотографий. Будьте вежливы и есть шанс, что вам подскажут.

Узнавайте об интересующих вас локациях у местных жителей или самостоятельно изучайте интересующую местность.

У локаций часто есть если не собственный сайт, то аккаунт в популярных социальных сетях. Ищите и запрашивайте обратную связь по интересующим вас вопросам в том числе и там.

Находите репортажные фото- и видеоматериалы интересующей вас локации. Изредка авторы контента такого формата рассказывают о сложностях, с которыми сталкиваются во время съемки. Если не прямой рассказ, то косвенные подсказки часто содержатся именно в контенте репортажного формата.

Проверяйте актуальность фотографий по геолокации и хэштегам в социальных сетях.

Читайте комментарии под изображениями. Это еще один способ узнать об актуальном положении дел в интересующей вас локации.

Если вы понимаете, что не относитесь к привилегированным лицам с правом доступа в нужное вам место, то, у вас есть 2 пути:

  • смириться с тем, что кто-то смог так снять, а вы не сможете;
  • искать обходные пути или способы добиться ракурса если не точь-в-точь, как на вдохновившем вас фото, то максимально приближенного.

Подумайте о том, можете ли вы стать корреспондентом (например, внештатным) и при этом получить ряд преференций, дающих вам легальный доступ на некоторые события и площадки.

Помните, что незаконное проникновение на частную территорию преследуется по закону.

Не заморачивайтесь, если у вас что-то не получится с первого раза! У всех случаются неудачи. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Любой опыт - бесценен!

Фотографируйте много и с удовольствием! А лайки, комментарии и подписка на канал - лучший способ сказать автору, что вам понравилась статья!

Возможно, вам также понравится первая часть из запланированных пяти о недостатках локаций, скрываемых фотографами.