Найти тему
ДМК

Что скрывается за "лучшим фильмом всех времен"?

Стоит начать с того, что я большой поклонник этого выдающегося американского режиссера и в любви к его наследию так или иначе признавался трижды: написав про важность фильма "Семь", разобрав его персонажей и вскрыв единый смысл фильмографии. Ну а тут стало быть новый фильм.

-2

Он рассказывает историю создания одного из главнейших фильмов ХХ века (а по мнению многих критиков и кинематографистов и вовсе главного) - "Гражданина Кейна" Орсона Уэллса. В фильме две сюжетные линии: в одной Герман Манкевич, он же Манк, борясь с последствиями автомобильной аварии посредством запоя, пытается в срок написать для Уэллса сценарий, во второй - показываются события, предшествующие началу работы.

-3

И хотя Финчер скрупулезно воссоздает основные вехи в жизни Манка, объясняя ими подоплеку и скрытый смысл "Кейна" и показывая, откуда растут ноги героев и их конфликтов, человеку, который соберется смотреть "Манка", ничего предварительно не прочитав, будет дискомфортно. В фильме много персонажей и все они реально существовавшие люди. И если вам ни о чем не говорят имена Эптона Синклера, Уильяма Хёрста, Ирвина Талберга и Луиса Майера, то вы можете многое упустить. Хотя это дает возможность понять фильм на другом уровне.

Что же вам в таком случае делать? Вообще, я настоятельно рекомендую двухтомник лучшего современного российского кинокритика Михаила Трофименкова "Красный нуар Голливуда":

-4

Это увлекательнейшее чтиво об Америке вообще и Голливуде в частности в период 1930-1950-х гг. От Великой депрессии и до "охоты на ведьм". Но если нет времени и желания читать такие объёмные труды, то для понимания одного из главных конфликтов "Манка" можете ознакомиться с соответствующей теме фильма главой здесь. Еще "Афиша" на днях сделала фактологическую подборку (здесь).

-5

И вот, когда вы знаете расклад в политике и бизнесе Калифорнии/Голливуда того периода, вы можете посмотреть фильм и понять, почему Финчер, в основном снимающий фильмы о дне сегодняшнем (за исключением "Чужих 3" и экранизации "Бенджамина Баттона") взялся за эту давнюю историю.

Дело в том, что в политической ситуации Америки 1930-х видится параллель с днем сегодняшним. В мире свирепствует экономический кризис, и хоть США является самой богатой страной, по ее народонаселению он бьет наотмашь: долг растет, доходы падают, безработица просто скачет, а тут еще и пандемия навалилась. Низы радикализируются, согласно последним опросам молодежь левеет. Растет популярность таких умеренно левых людей, как Берни Сандерс. За него топят даже богатые знаменитости. И тем не менее, верхи - то есть олигархия - делает ставку на реакцию и приводит к власти Дональда Трампа.

-6

И как тут не увидеть отзеркаливание дня сегодняшнего в перипетиях главного героя "Манка"? Противостояние Эптона Синклера и Ульяма Херста, страх элиты и одурманенных пропагандой обывателей перед "красной угрозой", обострение классовой борьбы, манипуляции общественным мнением, раскол творческой богемы и т.д.

-7

Вопрос только в том, на чьей стороне сам Финчер. Конечно, можно сказать, что на стороне Манкевича, бросающего вызов сильным мира сего. Но что-то мне подсказывает, что испытывая определённые симпатии к герою, сам режиссер предпочел бы остаться над схваткой.

Фильм получился отличным, если знать фактуру. Местами он напряженный, особенно в сценах, где есть диалоги в духе Аарона Соркина, с которым Финчер работал над "Социальной сетью" (о новом фильме Соркина читайте здесь). Местами это понятная многим драма угасающего таланта, как всегда блестяще сыгранного Гэри Олдмэном. Также это любимая Голливудом история борьбы маленького человека против какой-нибудь системы. И все это украшено визуальным стилизаторством под фильмы "золотой эры" и джаз-саундтреком постоянных композиторов режиссера - Трента Резнора и Аттикуса Росса, некогда отхвативших Оскара за "Социальную сеть". Это уже их четвертая совместная работа.

-8

Недостатки у него тоже имеются, и главный из них - хреновая цветокоррекция. Местами темно, как в известном месте. И того самого тепла, которое исходит от классических ч/б фильмов у "Манка" нет. Что как-то странно для такого перфекциониста, как Финчер, ведь звук и саундтрек выполнены именно что под старину.

И можно не сомневаться, без номинаций Финчер, Олдмэн и Резнер с Россом не останутся. А вот победят ли, и кто именно, мы в ближайшие месяцы узнаем.

-9

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы