Этот текст немного выбивается из основной тематики канала, но это тот случай, когда молчать решительно невозможно, да и дело здесь несколько глубже, чем кажется на первый взгляд.
Одним редким свободным вечером я решил посмотреть фильм Русский ковчег одного из величайших российских режиссёров Александра Сокурова. И что вы думаете? Ни на одном из стриминговых сервисов, доступных в России, вы его просто не найдёте. Его нет! - Единственное, можно отыскать его в YouTube на неофициальном канале, который не сегодня - завтра закроют за распространение нелегального контента. Также вы не купите его на DVD (да кто сейчас вообще смотрит диски?) и по сути единственный способ приобщиться к современной русской классике - это торренты.
Такая же история поджидает с фильмами Андрея Звягинцева или например документалиста Виталия Манского: их фильмы вы найдёте только на торрентах и, скорее всего, они будут весьма посредственного качества. В наш век, когда своё отживает формат FullHD и даже на смену 4к приходит великий и ужасный (и столь же необязательный) 8к, современное российское кино 1990-2000-х годов выглядит совсем убого.
Никто почему-то не пытается хотя бы исправить картинку, чтобы она в 2020-м году выглядела современно и актуально. Такая ситуация например со знаменитым сериалом 2003 года "Идиот" режиссёра Владимира Бортко: он доступен даже бесплатно на официальном канале "Культура" на YouTube, но в отвратительном по современным меркам качестве.
Мне правда непонятно, почему Министерство культуры не занимается этим вопросом. Я бы на месте министра культуры делал всё для поддержания качественного отечественного кино и даже сделал бы общедоступным наиболее яркие его образчики - тем более на многие фильмы министерство выделяет деньги и, возможно, даже имеет какие-то права на них.
Потому что воспитание подрастающего поколения - наиважнейшая задача государства. Ни одна казёнщина с обязательными митингами и патриотическими линейками (помню как меня, ещё совсем юного, со всем классом сгоняли на какие-то антинаркотические или знаменательные митинги - нам всё это было противно, но со старшими не спорят) не заменит добротной экранизации русской классики в хорошем качестве.
Поэтому доступность хорошего кино - обязательное условие правильного национального воспитания, а это вопрос государственной важности. Без внутреннего стержня, без знакомства и приобщения к великой русской культуре гражданин обречён на блуждания во тьме идей, идеологий и чужих влияний.
К сожалению, вместо того, чтобы создавать и делать как можно более доступной базу современного хорошего кино, Минкульт выделяет свои ресурсы на всякие странные вещи, которые не окупятся в прокате никогда, да и художественной ценности не несут. Какой тогда смысл в таком министерстве? - Вопрос открытый, но кажется давно уже риторический.
...В тот вечер я так и не посмотрел "Русский ковчег". Зато пересмотрел замечательный фильм Стивена Спилберга 2004 года "Терминал" с Томом Хэнксом в главной роли. Фильм о жителе маленькой восточноевропейской страны, который внезапно потерял свою родину и вновь обрёл её в Нью-Йоркском аэропорту.
Доступен на всех стриминговых сервисах в качестве 4к по обычной подписке.
Теперь мы есть и в телеграме! Подписывайтесь, туда выкладываем помимо статей из Дзена мысли, ссылки и цитаты, которые не подходят под основной формат.