Найти тему
Hard Rock

Группа дня. JESS & THE ANCIENT ONES

vk.com/hardrock_hmr

Вы любите 60-е? Психоделический рок, затяжные композиции, неповторимый саунд, рожденный в кислотных импровизациях на аналоговых инструментах ушедшей эпохи... И заигрывания с оккультизмом.

Тогда, в конце 60-х и в 70-х, это было весьма модно. Исследования в области демонологии и астрологии даже с заходом в сатанизм проводили многие достойные музыканты. Среди самых известных примеров, наверное, можно назвать Джимми Пейджа из Led Zeppelin, хотя для него все это было не более чем интерес. Гораздо глубже в своих исследованиях ушли группы The Coven и Black Widow. И тяжеловесы Black Sabbath, конечно, но они выпадают из этого ряда по жанровому признаку. The Coven были группой психоделического рока, один из лучших образцов того времени. И наших нынешних героев можно назвать достойными продолжателями их жанрового пути.

Строго жанрового. В сатанизм они не заходят.
Джасмин Саарела — так зовут Джесс в реальной жизни, — и ее "Древние" из Куопио исследуют метафизические пространства мультивселенной подсознания. При этом музыку создают вовсе не жуткую, что называется, для избранных. Это вполне удобоваримый рок, не лишенный приятной коммерческой составляющей, в основе которого лежат традиции 60-х и ранних 70-х. В конце концов, коллектив нацелен на покорение как можно более широкой аудитории, а для этого необходимо идти на поводу законов шоу-бизнеса, главных из которых — музыка должна быть приятна и понятна для большинства.

Альбомы лучше слушать целиком. Они созданы как совершенное единое целое. По крайней мере, такое впечатление сложилось у меня, давнего фана 60-х, свято верующего в то, что вся лучшая музыка была создана в период 50-80х. Ну, еще немного в 90х. И такие группы, как Jess & The Ancient Ones, производят особое впечатление. Даже учитывая, что немало их нынче, этих психоделических оккультных шаманов современности, черпающих вдохновение в цветочно-кислотной культуре хиппи, и с каждым годом появляется все больше, все равно Джасмин с компанией выделяются, как выделяется любая достойная группа, знающая, с какой стороны браться за инструменты и умеющая работать с материалом.

Ранее я сравнил группу с The Coven, хотя лучше отметить, что голос певицы Джесс напоминает больше вокал незабвенной Грейс Слик, ибо разносится в эфире с теми же интонациями, что и у фронтвуман Jefferson Airplane. Или Кенди Гивенс из Zephyr. А можно вспомнить еще Мэгги Бэлл из Stone the Crows...

Дебютный альбом
Jess & The Ancient Ones под аналогичным названием 2012 года — крепчайшая заявочка, проигнорировать которую было невозможно. Тут и психоделический рок, и нстроение неоновых 80-х, и заход в хэви, недаром Финляндия считается одним из чемпионов мира по тяжелому металлу. В общем, всем угодили. И ведь самое интересное - действительно угодили! Отлично поработали над материалом, и получили не невнятную мешанину жанров и направлений, а целостный гармоничный альбом, энергичный и удерживающий слушателя на протяжении всех 52 минут.

Потом был миньон Astral Sabbat 2013 года, предупредивший следующую полноформатную работу, но воспринимающийся не как тизер, а как отдельное произведение. Вторая пластинка под многообещающим названием Second Psychedelic Coming: The Aquarius Tapes, вышедшая в 2015, наполнена тревожным минорным драйвом, а кульминацией пластинки является 22-минутная пьеса, завершающая диск. Длинное повествование, компенсирующее энергию альбома блюзово-балладным настроением, при этом вовсе не таким уж и плавным, как может показаться на первый взгляд. Третий альбом The Horse and Other Weird Tales 2017-го, помнится, критиковали. Но так бывает всегда, невозможно сделать что-либо, чтобы не получить замечание о том, что "раньше было лучше".

Возможно, вполне возможно, что я несколько поторопился с восхвалением 60-х в творчестве Jess & The Ancient Ones, поскольку у рядового слушателя может сложиться впечатление, что в их музыке гораздо больше 80-х, альтернативного рока 90-х и современного звучания. И это будет правдой. Группа вобрала в свою музыку дух всех прошедших десятилетий, покуда жил и здравствовал рок. Кроме 50-х. Но не будет ошибкой заявить, что именно психоделика и оккультизм 60-х стали главной основой творчества. Сменив уже двух гитаристов, группа продолжает свои исследования эфира, тонких материй и невидимых путей и покуда сдавать позиций не собирается. Залы полны, ансамбль востребован материал крепок — да будет так и дальше.