Найти в Дзене
Автомания

Rapid с 1.6 или Rav4 с 2.5: проверил, чей двигатель быстрее прогреется на месте после ночной стоянки

До Skoda Rapid у меня был замечательный автомобиль Toyota Rav4 13 года с двигателем 2.5 литра. Купил у меня его сосед по дому, так что в какой-то степени данный автомобиль и его дальнейшая история мою жизнь не покидает. Многие наверно удивятся, как так, с кроссовера на Rapid, но увы, иногда нужно в чем-то ужиматься и делать другие инвестиции, но сейчас не об этом.

Позавчера утром было -9, ночью температура опускалась до -14. Так получилось, что вышли с соседом на улицу в одно время. Он более старой закалки, греет автомобиль на месте минимум до 50-70 градусов, я же чаще запускаю двигатель, чищу снег, окна, дворники и потихоньку начинаю движение, так как от нашего двора почти 800 метров можно тащиться со скоростью около 20 км/ч. Проще говоря, до момента пока надо дать нагрузку, двигатель и КПП уже достаточно прогреваются на ходу.

В этот же раз все окна были в толстом слое льда, пользоваться скребками не люблю, а поэтому решил предложить соседу эксперимент – что быстрее прогреется, двигатель с объёмом 1.6 или 2.5 литра? (Забегая вперед, результат я знал досрочно, но хотелось получить какие-то цифры).

Данные снимались через OBD, но одним прибором, так как второго попросту нет. Приходилось постоянно переподключаться, хорошо хоть приложение быстро работает с прибором.

Прибор дешевый ELM 327, но базовые показатели вроде температуры считывает хорошо.
Прибор дешевый ELM 327, но базовые показатели вроде температуры считывает хорошо.

Запуск осуществили +- синхронно. Кстати в Rav4 для России ставили РТС, на самом деле крутая опция, понимаешь это, когда её лишаешься. Если просто, то это “фен” электронагреватель в климатической системе, который включается, пока двигатель прогревается, через минуту из дефлекторов уже идет ощутимое тепло.

В Шкоде этого нет, поэтому пришлось применять хитрости, а именно включать рециркуляцию, чтобы не греть лишний раз воздух с улицы.

-3
  • Первый замер сделали через 2 минуты: у Тойота 22 градуса, у Шкода (с форой почти в минуту, пока переподключился прибором) 14 градусов.
  • Второй замер после общего прогрева 5 минут: у Шкоды 39 градусов; у Тойота (с форой почти в минуту 5:49) 52 градуса. В салоне Тойоты уже можно сказать Ташкент, так как РТС разогрелся хорошо, да и антифриз уже неплохо набрал температуры. В Шкоде же уже чувствуется тепло, но стекло только начало размораживаться по нижней части.
  • Финальный замер на 8 минуте: у Тойота 73 градуса; у Шкоды 56 (кстати на щитке у Шкоды уже показывается температура около 80, у Тойота тоже есть привирание в большую сторону, но не такое значительное). Ещё у Тойоты есть специальный синий индикатор на щитке приборов, который потух примерно через 3-4 минуты, сигнализирую о том, что можно ехать.

Пересев на Шкоду, в первую же зиму ощутил, что автомобиль в целом холоднее и прогревается несколько медленнее. Связываю это в первую очередь с объемом – больше объем, больше топлива на прогреве, больше тепло выделяется, антифриз быстрее нагревается. Ещё есть ощутимая разница в оборотах, Рав4 на старте поднимает обороты под 1800, далее снижает до 1300, на которых и прогревается ДВС. На Рапиде же 1300 это пик оборотов при старте, прогревочные держатся около 1000.