Начать знакомство с автомобилем предстоит, как и полагается, с главного — с общего внешнего осмотра всего автомобиля и особенно кузовной части. Кузов, как известно, самая дорогая деталь машины, его «лицо», так что отнестись к процессу следует ответственно.
Кстати, если вы пропустили рассказ о подготовительных мероприятиях, с которых следует начать выбор подержанного авто, рекомендуем вернуться к истокам!
Осмотр кузова автомобиля
Первым делом просто обойдите автомобиль вокруг и задайтесь простыми вопросами: выглядит ли он именно так, как вам хочется, и стоит ли платить за него ту сумму, которую просит продавец? Первое впечатление обычно самое верное, и если ваше представление о своих будущих «колёсах» совпадает с тем, что вы увидели, можно продолжать осмотр. В конце концов, вам эксплуатировать машину не один день, и если что-то будет постоянно «глодать душу», то радости от покупки будет мало. Кстати, внимательно приглядитесь и к самому владельцу — полученная информация косвенно поможет составить представление о состоянии продаваемой им машины.
Не стоит удивляться, если в большинстве случаев вашему вниманию будет представлен практически новый с виду автомобиль, ослепительно сверкающий отполированными боками. Грамотную предпродажную подготовку, как известно, ещё никто не отменял, и опытный продавец не преминет ею воспользоваться. Зная об этом, внимательно анализируем состояние лакокрасочного покрытия под разными углами зрения — оно должно быть гладким, цельным и однородного цвета на всех элементах — без резких переходов, подтеков и других визуальных дефектов.
Их присутствие почти однозначно говорит о том, что когда-то на этом участке присутствовали определенные повреждения — не исключён факт участия машины в дорожно-транспортном происшествии, вследствие которого некоторые элементы кузова восстанавливались или менялись. Выявление подобных недостатков заметно упрощается при наличии фонарика. Транспортное средство, которое по каким-либо причинам перекрашивалось, будет стоить дешевле, ведь в таком случае кузов более подвержен коррозии. Да и сама деталь, крашенная даже очень профессионально, уже будет не чета вышедшей с завода.
Стоит ли напоминать, что для осмотра подержанного авто лучше выбирать ясный солнечный день — хорошее освещение заметно увеличит ваши шансы не нарваться на откровенное барахло.
Согласно данным неофициальной статистики, едва ли не более половины предлагаемых на вторичном рынке автомобилей имеют за вполне презентабельными с виду «плечами» тёмное аварийное прошлое. А серьезные аварии, как уже говорилось, оставляют свой зловредный отпечаток не только на внешности машины, но и на геометрии её кузова и состоянии ходовой части. Так что если и выбирать перекрашенный автомобиль, то лучше уж пускай причиной покраски будет некачественное заводское покрытие, но никак не ДТП.
Кроме всего прочего, немалым значением обладает и тот факт, перекрашивался автомобиль целиком или же только в определенных местах. Последнее, опять-таки, может свидетельствовать об участии в аварии или сокрытии продавцом коррозии. Внимательно сравните краску, скажем, под капотом/резиновыми уплотнителями и на крыльях/дверях, и вам все станет понятно.
Кстати, советуем сразу отказаться от вариантов, очевидно требующих проведения капитальных покрасочных работ, т.к. эта сервисная процедура — удовольствие из дорогих, и вся полученная по этому поводу скидка вряд ли себя оправдает. Ну, разве что автомобиль покупается на год-два, по истечению которых отправится на свалку.
Признаки полировки на поверхности кузова можно интерпретировать по-разному: хозяин, конечно, мог всего лишь привести продаваемый автомобиль в товарный вид, однако есть и другой вариант. К примеру, машина могла быть по какой-то причине перекрашена, после чего тщательно отполирована. Обязательно выясните у продавца происхождение этого нюанса, ведь хотя в самой полировке и нет ничего зазорного, но количество таких манипуляций не бесконечно, и существенно определяется качеством лакокрасочного покрытия и квалификацией мастера.
Особо насторожиться рекомендуем в тех случаях, если осматриваемая машина еще сравнительно «молода» (2-3 года), однако на кузове просматриваются следы коррозии или есть вздувшаяся краска.
Местами кузова автомобиля, которые чаще всего подвержены воздействию коррозии, являются: днище, колесные арки, пороги, крылья и нижняя часть дверей. То есть, участки, которые периодически контактируют с влагой.
Даже несмотря на то, что эти элементы кузова, как правило, покрыты специальным полимерным слоем, его защитные свойства не безграничны. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля эта защитная плёнка непременно повреждается летящими из-под колёс острыми камнями и прочими предметами.