Найти тему

Памятка руководителю: 7 действий, как правильно внедрить CRM-систему и сэкономить время на рутине

Оглавление

Головная боль любого руководителя — невозможность следить одновременно за процессами и эффективностью работы сотрудников. Бесконечные отчеты и совещания съедают время, и все равно то и дело вылезают ошибки и просчеты. Самостоятельная установка CRM-системы не всегда спасет ситуацию: сотрудники могут с недоверием отнестись к нововведению или запутаться в ненужных функциях, а важных опций в базовой версии может не хватать. На примере системы Мегаплан рассказываем, как правильно внедрить CRM и не потратить лишних денег.

Шаг 1. Признать, что система нужна

«У нас небольшая юридическая фирма, зачем нам CRM»? Действительно, есть те, кому CRM не пригодится — это маленькие магазины и компании, которые работают со случайными и разовыми клиентами. «Подогревать» таких клиентов не нужно. Но как только в фирме решат заняться контактом с клиентами, продвижением, развитием, надобность в CRM возникнет очень быстро — даже если работают всего пять человек.

Базовые функции CRM-системы упростят бизнес-процессы, а значит, сэкономят время и деньги. Вот что полезного есть в CRM-системе Мегаплан:

  • таск-менеджер с канбан-доской (легко управлять проектами и задачами, отслеживать этапы и видеть ответственных);
  • планировщик дел с напоминалками и календарь для записи;
  • шаблоны для документов;
  • облачное хранилище документов и баз данных;
  • безопасный чат для общения;
  • мобильное приложение для работы со смартфона.
С CRM-системой вывести на рынок новый товар или услугу получится на 30% дешевле
С CRM-системой вывести на рынок новый товар или услугу получится на 30% дешевле

Шаг 2. Определить цели и задачи

На этом этапе нужно очень точно расписать в деталях, что конкретно нуждается в автоматизации, упрощении и контроле — от этого будет зависеть набор функций. Если не работал с CRM-системами раньше, нелегко понять, понадобится ли CRM для отчетов и общения с клиентами, для бухгалтерии, нужно ли автоматизировать ежемесячную рассылку?

Во время аудита специалисты Мегаплана помогут разобраться, какие процессы стоит автоматизировать
Во время аудита специалисты Мегаплана помогут разобраться, какие процессы стоит автоматизировать

Собственный отдел по внедрению и обучению Мегаплана перед разработкой проекта проводит аудит бизнеса с участием руководства компании. Обычно на этом этапе создают проектную команду со специалистами в бизнес-аналитике и IT. Специально обученный внутренний эксперт из числа сотрудников компании будет консультировать коллег и следить, чтобы они правильно пользовались системой.

Шаг 3. Определиться с функционалом и расширениями

Стандартные функции CRM-системы — базовый набор, которого, как правило, достаточно для большинства задач:

  • учет клиентов (можно вести его отдельным списком, заводить отдельные карточки на каждого и вести журнал контактов с историей общения);
  • учет сделок (единый список или отдельные карточки с текущим статусом сделки);
  • воронка продаж или другие отчеты на любую тему (здесь могут фиксироваться личные результаты менеджеров, прибыль за конкретный период, цифры возврата, отказа от сделок или товаров),
  • автоматизация согласования документов или работы с клиентами (на операционную деятельность менеджеры потратят на 15–20% меньше времени, и за счет привлечения новых клиентов выручка увеличится).

Но, чтобы сделать работу еще удобнее, в Мегаплане есть и другие возможности. Например, можно интегрировать систему с IP-телефонией с возможностью записи звонков и с электронной почтой — удобно, если менеджеры много общаются с клиентами и поставщиками. И с облачной бухгалтерией, чтобы проверять контрагентов, формировать отчеты для налоговой и подписывать документы электронной подписью в одном месте.

Мегаплан интегрируется со всеми нужными сервисами и программами, так что их можно запускать прямо из CRM, ничего заново не открывая. Информацию будет достаточно внести всего один раз — система автоматически сама дублирует ее туда, где она должна быть.

Шаг 4. Установить CRM и перенести клиентскую базу

Теперь основная часть работы по внедрению и настройке CRM — на специалисте Мегаплана. Он перенесет нужные базы, подключит сотрудников и вместе с руководителями распределит права. А при настройке системы добавит все необходимые поля в карточки и формы отчетов. Ваши сотрудники увидят привычные названия без лишних данных. Изменить настройки можно и самостоятельно, навыки программирования для этого не нужны.

В Мегаплане обширная система прав доступа: можно распределять их по сотрудникам, ролям в системе и устанавливать для конкретных объектов
В Мегаплане обширная система прав доступа: можно распределять их по сотрудникам, ролям в системе и устанавливать для конкретных объектов

В CRM Мегаплан установлен интерактивный помощник, который проводит по модулям и подробно рассказывает про команды и кнопки — не нужно куда-то дополнительно ехать и решать проблемы вручную.

Шаг 5. Обучить сотрудников

Неправильная адаптация, консервативный настрой сотрудников или банальная лень — если устанавливать CRM-систему самостоятельно, все это может погубить хорошую для бизнеса идею. Бывает, что даже с простым интерфейсом могут разобраться не все.

Во время обучения и консультаций реально освоить систему за считанные дни — интерфейс Мегаплана «по зубам» даже возрастным сотрудникам
Во время обучения и консультаций реально освоить систему за считанные дни — интерфейс Мегаплана «по зубам» даже возрастным сотрудникам

В услугу внедрения CRM-системы Мегаплан входит и обучение сотрудников. Потребуется всего один день. Специалист познакомит всех с нужными функциями, а в конце проведет мини-экзамен, чтобы убедиться, что все могут приступать к работе.

Шаг 6. Не забыть про сопровождение после установки

Частая проблема — только вчера поставили новое ПО, кто-то нажал не на ту кнопку, и у всей компании пропал доступ к почте, клиентской базе и папкам внутренней сети. Работа стоит, миллионные сделки под угрозой. С CRM-системой Мегаплан такого не случится по двум причинам:

  1. Здесь стоит защита от подобных досадных ошибок.
  2. Всегда можно вернуться к последней сохраненной версии.

Любые обновления CRM-продуктов будут загружаться автоматически, удаленно и совершенно бесплатно. Если возникнут вопросы — можно обратиться к сотрудникам Мегаплана в режиме онлайн или заглянуть в справочный центр. Ничего дополнительно устанавливать или покупать не нужно.

Шаг 7. Правильно рассчитать ежемесячную оплату

Кажется, что за расширенный функционал придется платить много — а лишних денег у большинства предпринимателей в 2020 году просто нет. «Мегаплан» можно оплачивать на разные периоды (от 3 до 24 месяцев), подключать нужное прямо сейчас количество лицензий.

В Мегаплане гибкая система тарифов: не придется переплачивать, если нужен минимум функций
В Мегаплане гибкая система тарифов: не придется переплачивать, если нужен минимум функций

При оплате годового пакета скидка от базового ценника составляет 30%. Например, при покупке тарифа Совместная работа + цена на одного пользователя онлайн в месяц будет составлять всего 384 рубля (число пользователей при этом не ограничено). В «Мегаплане» простая и понятная система тарифов с разными ценами: модули можно подключать отдельными блоками.

Переходите на сайт «Мегаплана», чтобы узнать подробности подключения CRM и получить скидку 20% на внедрение Мегаплана до 31 декабря по промокоду «МегаДзен». Чтобы воспользоваться кодом, назовите его специалисту отдела внедрения.