Вторая часть интервью с группой The Thunderbeats, приуроченного к выходу за рубежом их новой пластинки Somebody Isn't Feeling. В первой обсудили английский язык в песнях, доходы музыкантов и их самое ценное оборудование. Сегодня же речь пойдёт о стимуляторах, экспериментах, любимых музыкантах, сериалах и перспективах путешествий во времени.
ПиВ: В ноябре ваш новый EP был выпущен на диске во всём мире. Расскажите, какая реакция была на него в России и за рубежом, есть ли отличия? Откуда о вас вообще знают за рубежом?
Алексей Черняев: За рубежом хорошо налажена дистрибьюция. Когда выходит пластинка, появляется информация в журналах и на всяких ресурсах, рецензии, информация о продаже. Связи, конечно, важны. И ситуация сейчас меняется: из-за пандемии многие европейские лейблы оказались в затруднительном положении и выпуском винила не занимаются. Надеюсь, временно.
Здесь такого нет. Можно напечатать тираж за свой счёт и потом пытаться продать его на своих концертах. И всё. Никакой рекламы, и в мире вряд ли о вас кто-то узнает. Если только вы не какой-нибудь известный российский исполнитель.
EP был выпущен сначала как интернет-релиз, поэтому рецензии есть и здесь, и в других странах, но пока немного.
Олег Песков: Насчет реакции пока рано говорить: пластинка в конце ноября только приехала в Германию, Испанию и Францию.
Вадим Марков: Наши предыдущие пластинки – два альбома и две «семёрки» продались хорошо. Этому способствуют концерты в Европе.
ПиВ: На ваших концертах необычайно позитивная энергетика. Какие у вас стимуляторы?
Алексей Черняев: Настрой зала очень важен. Бывали случаи, когда всё хорошее настроение сходило на нет.
Вадим Марков: А бывало, когда всё начиналось так себе, и вдруг попёрло, и настроение поднялось. Основные стимуляторы в каком-то внешнем облаке находятся, я уже лет пять пытаюсь научиться извлекать их оттуда по собственному желанию, получается не всегда.
ПиВ: Вы удачно воспользовались весенней самоизоляцией и сняли на пустых улицах Москвы атмосферный клип на песню New Morning. Как это происходило? У вас был какой-то сценарный план или всё вышло спонтанно?
Алексей Черняев: Был план пошляться по Москве в 4 утра. Вдохновили The Rolling Stones своим подобным клипом Living In A Ghost Town.
Вадим Марков: Лёха это вообще не считает за видео, которое нужно выкладывать. Мне же очень нравится, получилась отсылка к старым кинозарисовкам Москвы. Основным усилием было рано встать, дальше просто гуляли и снимали всё на телефон. А потом Алексей Овсянников весь хаос наших съёмок смог объединить в весьма атмосферное видео.
Мы сейчас снимаем ещё один ролик на новые песни.
ПиВ: Вам наверняка постоянно говорят, что вы похожи на те или иные группы. Интересно, в вашем случае это звучит как достоинство или недостаток?
Алексей Черняев: Если на хорошие и любимые нами группы, то, наверно, это достоинство. И потом это нормально: когда находишься в поиске, из подсознания появляются идеи, схожие с твоей любимой музыкой. Ты пропускаешь через призму своего видения какие-то чужие моменты, к этому добавляется своя индивидуальность. Думаю, это происходит у многих творческих людей.
Вадим Марков: Группы, которые думают, что они совсем ни на кого не похожи, на самом деле похожи на миллионы групп всякого экспериментального г**на, и их творчество никому не нужно.
ПиВ: Какие современные группы, которые вам нравятся, играют в стиле, похожем на ваш?
Алексей Черняев: Нравятся The Jackets, Les Grys-Grys, The Jack Cades, The Arrogants. Нам посчастливилось со многими замечательными музыкантами познакомиться в европейских турах. Из российских могу назвать Karovas Milkshake, Messer Chups, Soul Surfers.
Karovas Milkshake
Вадим Марков: Современных хороших групп много, для меня главное, чтоб они не были унылые. Люблю наших Original Shitmakers, The Jibes и Nikola Tesla & Thee Coils.
Nikola Tesla & Thee Coils
ПиВ: Обычный путь гаражных групп – после тройки альбомов удариться в психоделические эксперименты. Как думаете, вам это грозит?
Олег Песков: Такими болезнями не болеем. У нас прививка.
Алексей Черняев: Это определенно нам не грозит: все эти поиски звука и ситары (хотя у нас есть одна песня на первом альбоме, где была попытка использовать этот инструмент).
Мне нравятся 3-минутные песни. Простую запоминающуюся песню с минимумом эффектов придумать сложнее, чем психоделическую. Такую на одном-двух аккордах, как у Бо Диддли, и чтобы это было похоже именно на песню, а не импровизацию, но в этом направлении двигаться интереснее.
Вадим Марков: Мне нравится экспериментировать со звуком и использовать нашу винтажную студию на полную катушку. В ней можно заделать всякие искажения, которые тяжело создать в цифре. Или, например, использовать для записи микрофон 1953 года! Это моя психоделия.
ПиВ: Допустим, есть машина времени и ею можно свободно пользоваться. Ваши действия?
Олег Песков: Какой у вас адрес? Вызываю санитаров.
Алексей Черняев: Есть только здесь и сейчас.
Вадим Марков: А я бы в Ливерпуль 1962 года слетал: там все, как сумасшедшие, начали играть. То, что я люблю.
Тем временем, в Ливерпуле 1962-го...
ПиВ: Что было в вашем плейлисте в 2020-м? Что смотрели из фильмов или сериалов: неважно, современных или из прошлого?
Вадим Марков: Я с женой приболел этим ковидом и реально посмотрел несколько сериалов. «Оттепель» Тодоровского – там все бабы какие-то истеричные, да и мужики тоже. Под конец устал совсем. Еще смотрел про гибель группы Дятлова, неожиданно понравился, и ещё посмотрел сериал «Мир, дружба, жвачка», тоже понравился. Но вообще, сериалы – это порожняк, надо своей жизнью жить. Плейлисты слушаю из пабликов в ВК: Ленин в Космосе, FREAKBEAT Community, Music 60s.
- Можно почитать на канале музыкальные итоги 2020 года. Часть первая: мелодичное и экзотическое. Часть вторая: тяжёлое и космическое.
ПиВ: У вас были планы собрать на одной сцене музыкантов России, которые играют в духе 60-х. Понятно, что надо сначала победить известную всем заразу, но вы ещё не отказались от этих планов?
Вадим Марков: К сожалению, сейчас таких групп нет. Есть тусовка хороших музыкантов, человек 15, из них формируется около 15 различных кавер-проектов. Они выступают на фестивалях с названиями «1969», «1970», «1971» и т.д. и на них ходят люди. Нам эти группы неинтересны. Мы с женой иногда делаем вечеринки «Другие 60's», зовём группы, которые играют свою музыку и у которых есть своё лицо. Большинству московских любителей шестидесятых, в отличие от европейских слушателей, это неинтересно, но несколько десятков человек есть, и они приходят, что бесконечно питает весь движ.
Алексей Черняев: Есть музыканты с которыми хочется делить сцену, есть – наоборот. Шестидесятыми музыка не ограничивается. Это ещё один стереотип, преследующий нашу группу. Меня больше интересуют группы другой направленности, Diasonics, например.
Diasonics
Совместные выступления позволяют объединять разные музыкальные круги. В общем, в планах заниматься своими делами, где-то выступать и как-то записываться.