В следующем году легендарному аромату исполнится 100 лет. О нем сказано, наверное, уже слишком много, но я не могу обойти его стороной.
Несколько фактов:
- С парфюмером Эрнестом Бо Габриель Шанель познакомил племянник Николая II, князь Дмитрий
- В те времена в моде были цветочные моно-ароматы, Шанель же хотела сложную многогранную композицию, которая бы «пахла женщиной», а не букетом цветов. Эрнест Бо, в свою очередь, всегда ценил искусственные ароматы, не подражающие природным, пожалуй, сейчас, когда все хотят видеть в парфюмерии натуральные компоненты, это звучит довольно странно.
- Эрнест Бо в годы Первой Мировой войны служил в Заполярье, на создание аромата его вдохновил свежий воздух над Семеновским озером во время полярного дня.
«Меня спрашивают, как мне удалось создать «Шанель № 5»? Во-первых, я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной компании прошла на Севере и за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших усилий и трудов мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы…»
- Эрнест Бо первым использовал в парфюмерии альдегиды – синтетические цветочные запахи, которые позже будут очень популярны.
- Chanel №5 стал первым парфюмом от модного дома, до этого духи выпускали только парфюмерные и ювелирные дома.
- Сhanel №5 всегда отличался красивыми и масштабными рекламными кампаниями,что интересно, Мэрелин Монро, рассказавшая журналистам о том, что пользуется этими духами, благодаря чему взлетели продажи, никогда не была официальным лицом аромата.
Коко Шанель произвела настоящую революцию в мире моды. Ее первый парфюм тоже стал революционным – она задумывала его, как аромат для юных дерзких девушек.
За почти столетнию историю Chanel №5 претерпел несколько переформулировок. Его либо любят, либо ненавидят, называют лучшими в мире духами и результатом гениальной рекламы. Как и любой мега знаменитый аромат, он стал жертвой своей популярности – о нем так много говорят, что даже те, кто никогда не тестировал, думают что знают, как он пахнет. Прекрасная композиция обросла стереотипами и неприятными эпитетами в духе «бабкин шкаф». Но несмотря ни на что, каждые 2 минуты в мире продается один флакончик заветной «пятерки».
Лично мне кажется, что аромат прекрасен и с ним стоит познакомиться, отбросив стереотипы и предубеждения, и решить, нравится ли лично вам эта знаменитая композиция.