Не забудьте нажать на кнопку, чтобы читать под музыку из фильма!
Два года назад компания Netflix громко заявила о себе, ворвавшись на церемонию премии "Оскар" с черно-белой драмой "Рома" Альфонсо Куарона. Картина фигурировала в десяти номинациях, в итоге забрав три статуэтки, включая категорию "Лучший режиссер". Едва об амбициях потокового сервиса заговорили всерьез, как он тут же презентовал еще два фильма, в итоге полюбившихся американским киноакадемикам: "Ирландца" Мартина Скорсезе и "Брачную историю" Ноа Баумбака.
Сотрудничество с именитыми режиссерами стало для Netflix обычным делом, и на этот раз онлайн-площадка надеется произвести фурор на "Оскаре" с новой работой Дэвида Финчера. Драма "Манк" находилась в разработке мучительно долго, но, наконец-то, была снята, и теперь можно точно заявить, что это лучший фильм Финчера за последние 10 лет.
Давным-давно журналист Джек Финчер написал сценарий, посвященный истории создания одной из величайших кинокартин в истории. "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса стал эпохальным событием и впоследствии изменил жизни миллионов людей, но далеко не всем известны обстоятельства, окружавшие подготовку к съемкам.
Несколько лет спустя, сын Джека Финчера, прославленный голливудский режиссер Дэвид Финчер, решил поставить фильм по сценарию своего отца. Черно-белое изображение, архаичные приемы съемки и великолепный актерский состав - идеально сочетание для экранизации США 1930-х годов! На главную роль пригласили прекрасного Гари Олдмана в компании Аманды Сайфред, Лили Коллинз, Чарльза Дэнса и других актеров чуть меньшего калибра.
Ранний Голливуд на рубеже 1930-х и 1940-х годов. Именитый сценарист Герман Манкевич (Олдман), которого близкие называют просто Манк, известен не только безграничным талантом, но и горячей любовью к спиртному и азартным играм. За плечами Манкевича множество сценариев к успешным фильмам, но коллеги побаиваются его из-за пагубных привычек и острого языка, жалящего всех вокруг. Однако, это не мешает студии MGM, подписавшей контракт с молодым перспективным режиссером Орсоном Уэллсом, поручить Манкевичу работу над сценарием нового фильма, на который возложены большие надежды.
MGM не желает совсем уж сильно рисковать и "приставляет" к Манкевичу личного секретаря Риту Александер (Коллинз) и соавтора Уэллса Джона Хаусмана, дабы те присмотрели за мятежным сценаристом. Шансы на достижение цели в срок еще остаются, но проблема в том, что Манкевич во время работы явно вдохновляется своими отношениями в реальной жизни с миллионером Уильямом Херстом и его любовницей Мэрион Дэвис (Сайфред). А это может многим навредить...
Вы что, не знаете разницу между коммунизмом и социализмом? При социализме богатство делят поровну, а при коммунизме поровну делят нищету.
"Манк" - это услада для глаз людей, истосковавшихся по красивому черно-белому кино. Финчер уделил особое внимание техническому аспекту и постарался детально воссоздать атмосферу старого Голливуда. Зрители переносятся во времена Великой Депрессии, когда от безденежья страдали даже киностудии, а к власти в стране рвались социалисты.
Камера оператора Эрика Мессершмидта искусно имитирует старинные приемы съемки, а монтажные склейки прямым текстом намекают на то, что ретро много не бывает. Финчер даже помещает в угол экрана маленькие кружочки, дабы создать иллюзию смены катушек с пленкой. Выглядит все это эффектно, особенно если учитывать, что фильм снят на "цифру". Весь "Манк" - это ода настоящему кино в целом и "Гражданину Кейну" в частности. Отдельные сцены здесь недвусмысленно отсылают к шедевру Орсона Уэллса, и это логично, ведь и сам Уэллс тоже фигурирует в картине. Тут вообще много реально существовавших личностей, и данное обстоятельство лишь добавляет фильму атмосферности.
Сценарий "Манка" представляет собой нелинейное повествование, "перепрыгивающее" туда-сюда между двумя ключевыми эпизодами жизни Манкевича: губернаторской гонкой в Калифорнии 1934 года и, собственно, работе над сценарием "Гражданина Кейна". В картине вообще много политики, и в этом смысле Финчер умудрился провести весьма провокационные параллели с современным положением дел в США. Смотрится все это очень интересно.
Но главным бриллиантом "Манка", конечно же, стал гениальный Гари Олдман. Британский актер играет так, что от экрана невозможно оторваться. Мимика, жесты, хлесткие диалоги, прекрасный юмор - Олдман главная звезда этого спектакля без каких-либо оговорок. Если Американская Киноакадемия не номинирует Гари на "Оскар", это будет настоящим преступлением. Но, учитывая высокое качество исполнения "Манка" и его тематику, можно ожидать множество самых разных наград. Дэвид Финчер, наконец-то, вспомнил, что он выдающийся режиссер и подарил зрителям лучший фильм 2020 года. И это прекрасно.
Оценка CinemaTravel: 8/10
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного!
#фильмы #кино #netflix #голливуд #премьеры