Заметила, что у всех уважающих себя дзеноводов есть статьи, в которых они делятся своими успехами, взлетами и падениями. Какой бы теме ни был посвящен блог изначально, в нем то и дело проскакивают «офтопиковые» рассуждения на тему статистики, монетизации и развития канала. Решила, что тоже буду периодически подводить итоги и анализировать их. Пишу не столько для аудитории (она у меня пока совсем маленькая), сколько для себя самой — чтобы не забыть и не сбиться с курса.
Итак, первая запись на моем канале была опубликована вечером 26 ноября. С тех пор я ежедневно выкладываю минимум по одной статье (изредка по две, но на две меня обычно не хватает).
Что читают на канале, а что — нет?
- Больше всего дочиток (60) получила шуточная статья про команду Артура. Однако основная масса читателей — участники телеграм-чата, о котором написано в статье. Дело было так: я закинула ссылку в чат — и люди пошли читать. А показов у этой статьи значительно меньше, чем у других.
- Больше всего показов (1044) дали моей самой дурацкой публикации. Конечно, я написала этот текст не просто так — это был очень осторожный эксперимент по привлечению широкой аудитории, которой неинтересно читать про копирайтинг. Как итог: CTR очень низкий, дочитываний мало, 1 лайк и 0 комментариев. Мой вывод: «выклянчить» таким образом показы у Яндекса можно, но толку от них будет ноль.
- На втором месте по популярности у читателей (21 дочитывание) — двойки по музыке. Эта статья тоже выбивается из тематики канала (и тоже была своего рода экспериментом). Тут я надеялась спровоцировать бурное обсуждение, но не получилось.
- Зато эпопея про историю моего ВК-сообщества оказалась неинтересна ни алгоритму Дзена, ни читателям. Не могу заставить себя сесть и написать пятую, заключительную часть. Но раз взялась — отступать нельзя.
- Все остальное — тематическое копирайтерское — более-менее читается и лайкается. Так что буду писать больше, буду писать лучше!
Коротко о главном:
- Аудитория и подписчики. Аудитория растет медленно, но верно. На момент публикации этой статьи у меня набралось 13 подписчиков (среди них я сама и моя мама, так что «живых» всего 11), аудитория — 79 человек.
- Показы. На низкое число показов вроде не жалуюсь: суммарно мои 14 статей уже получили 5 297 показов.
- Индексация. Заветный "all" каналу дали на десятый день. Говорят, это довольно быстро: бывает, люди ждут индексации по 2 месяца.
- Карма. По итогам первой неполной недели (с 26 по 29 ноября) мне присвоили карму 20. Сегодня было очередное обновление — доросла до 47. Особенно приятно, что 12 баллов дали за оригинальность.
- Ошибки. Мне пришлось переименовать канал, потому что каналов с названием «Будни редактора» в Дзене нашлось целых три. Естественно, я поленилась и не проверила это заранее, а ведь сомнения в уникальности названия были с самого начала.
Про обучение и самообучение
- 26 ноября я прошла бесплатный вебинар по Дзену от NEOmedia. Собственно, он и послужил толчком к созданию канала. Загорелась идеей, записалась на платный курс, но не стала его оплачивать (денег пожалела 😁😁😁).
- Также вписалась в бесплатный 10-дневный тренинг от Profi Internet, который ведет Юлия Савко. Пока не могу объективно оценить его полезность и информативность — было только одно занятие, и на нем ничего нового я не услышала.
- Подписалась на тематические каналы, рассказывающие о заработке и продвижении в Дзене. Правда, от нескольких блогеров уже отписалась. Наиболее актуальную для себя информацию нашла на канале Максима Семина «Путь к свободе».
- Подала заявку в «Аврору». Особо ни на что не надеюсь, но если вдруг возьмут — буду очень рада.
В общем, пока что мой результат весьма скромный, но на резкий и бурный рост я не рассчитывала: и тематика канала не настолько перспективна, и моя личная продуктивность далека от идеала. Подписывайтесь, если вам интересно, что будет дальше!