Найти в Дзене

Тест на праворукость - леворукость у ребёнка. Левша - это хорошо?

Тест на праворукость

Важным показателем готовности к школе является функциональное созревание центральной нервной системы, выражающееся в так называемой о симметрии больших полушарий.

При обработке информации, получаемой извне, каждое полушарие начинает выполнять специфические функции.

Так, правое полушарие отвечает за пространственную ориентировку, затем эмоционально образное восприятие.

Правое полушарие схватывает картинку всю целиком, со всеми деталями, не дробя ее на части.

Дробным восприятием занимается левое полушарие. Именно в нем находятся центры речи, которые и позволяют выделять в окружающем мире части, анализировать их, выстраивать логические причинно - следственные цепочки.

Чем лучше выражена специализация полушарий, тем выше уровень восприятия и переработки информации. Уровень сформированности асимметрии позволяет определить тест на праворукость - леворукость.

Ребенку предлагается ряд заданий и отмечается, какой рукой он предпочитает работать. Не надо заострять внимание ребенка на то, что вам важно, какой рукой он выполняет задание.

Задание 1 Попросите ребенка нарисовать любую картинку. Отметьте, какой рукой он это делает. Предложите нарисовать эту же картинку другой рукой.

Сравните рисунки, какой из них выполнен более качественно. Какой рукой ребенку было рисовать легче.

Задание - 2 Положите прямо перед ребенком 3 коробка из - под спичек и скажите, что в 1 из них спрятана спичка. Пусть он найдет, в котором. Отмечайте, какая рука более активно в процессе открывания коробочек.

Задание 3. Предложите ребенку построить колодец из спичек или палочек для счета. Какая рука действует более активно?

Задание 4. Возьмите небольшой мяч. Предложите ребенку поиграть в мяч. Нужно будет бросать и ловить его 1 рукой. Какая рука действовать более активно?

Задание 5. Предложите ребенку вырезать что - нибудь по контуру из открытки.

Задание 6. Нанизывания бисера или пуговиц. Ведущий считается рука, которая выполняет активное действие.

Задание 7. Попросите ребенка открыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Какая рука действует более активно?

Задание 8. Дайте ребенку шнур средней толщины, на котором предварительно завяжите несколько узелков.

Рука, которой ребенок развязывает узлы, и будет ведущей.

Задание 9. Попросите ребенка построить дом из кубиков. Рука, которая берет кубики, поправляет их и есть ведущая.

-2

Оценка

Подсчитайте, сколько раз правая и левая руки оказывались ведущими. Если больше «плюсов» получила правая рука, значит ребенок праворукий, если левая - леворукий. Если количество «плюсов» у правой и левой руки одинаково, то можно говорить о том, что функциональная асимметрия сформирована недостаточно.

-3

Сегодня леворукость не является патологией - леворуких детей не надо переучивать, более того это считается даже вредным. Просто - напросто

При обучении необходимо учитывать особенности леворуких детей:

  • иная, нежели у правшей, организация рабочего места:

  • все необходимое должно находиться под рукой - с левой стороны;

  • другое положение тетради при письме: верхний левый угол - высше;

  • Особенности восприятия и переработки информации: лучше развитое правое полушарие играет ведущую роль в познавательной деятельности. Это означает, что у ребенка образное, целостное восприятие. Он будет испытывать значительные трудности в учебных ситуациях, требующих анализа, выделения отдельных частей и т.п.: при обучении письму, чтению.

Наберитесь терпения, не спешите, и вы обязательно будете гордиться своим левшой!