Раньше часто приходилось бывать в Росреестре на сделках по купле-продаже недвижимости. Всегда удивляли огромные семьи, заходящие все вместе в кабинет, чтобы подписать документы.
Как так получалось, что они изначально поделили квартиру на всех поровну? Есть такой закон? Дети попросили? Откуда дети знают, что им полагается часть квартиры?
Мы, например, как и многие советские дочери, росли с крепко вбитым чувством непроходящей вины. Мы знали, что должны быстро выучиться и сваливать куда-то. Подразумевалось за мужика с квартирой, вроде как заработать тогда было нереально.
То, что мы потребители и иждивенцы, и в нас и так очень много вложено (скормлено), мы помнили очень хорошо. Мы должны скорее начать отрабатывать, покупать маме шубы, а папе машины и т.д.
И вдруг к 40 годам с удивлением узнаю, что мы имели право жить в родительской квартире. И вроде как и давалась она с расчетом на детей. Тогда все встало на места. Стали понятны странные крики и намеки.
Удивила меня одногруппница во время учебы. Сразу же после свадьбы она выписалась (по совету мамы) из родительской квартиры и пришла (ничтоже сумняшеся) к свекрови: Пропишите меня в своей квартире!
А что, так можно было? Так нужно, уверенно сказала она. Блин, а меня что же так не научили тогда? Вроде оба раза я выходила замуж за мужчин с квартирами. С выписанной регистрацией и намеками не подходила. Но квартиры как-то сразу же переписывались даже не на мам, а на других ближайших родственников. Чтобы вообще не подкопаться никаким образом, так сказать.
У меня же и в мыслях не было роптать, есть где жить и ладно. Но стали терзать смутные сомнения и страхи за свое неопределенное будущее. Сколько ремонтов я сделала в мужниных квартирах! В результате все равно никто в правах меня не узаконивал, впрочем, как и родители.
Так еле-еле до меня дошло, что пока сама о себе не позабочусь, то и никто не позаботится (не пропишет меня, про раздел имущества даже речи не заходило). Так я начала делать себе квартиры, но об этом в следующий раз, пожалуй