Найти тему
ALLAHAZAM

Цена - жизнь. Глава 8. Я.

Так, а кто я? Кто повествует все это? Меня зовут Алексей, в своё время, я был одноклассником Саши и близким другом многих, о ком рассказывалось ранее. Все началось, когда я заканчивал 7 класс школы, на тот момент мне уже исполнилось 15 лет, я был старше своих одноклассников, так как немного задержался в развитии и пошёл в школу на 2 года позже. 

Одним весенним днём мы играли в футбол на школьном футбольном поле. Играли мы против старшеклассников, которые уже учились тогда в 11 классе.

Играли они, скажу вам честно, гораздо лучше нас и нам приходилось не сладко. Футбольное поле граничило с огородами, живших вокруг людей, но было отделено высоким забором из сетки на длину всех огородов. Но это не особо спасало нас от того, что мяч улетал в огороды. Одним из них был огород Сашиной семьи. В очередной раз один из старшеклассников ударил по мячу слишком сильно, и он прилетел именно в их огород. Пришла моя очередь лезть за мячом, но так как я, очень боялся высоты, я решил зайти во двор через калитку. Можно было, конечно, попросить Сашу сбегать домой, но на улице его не было, он занимался в спортзале. 

- Сейчас принесу, пацаны, подождите, - крикнул я и побежал в сторону входа во двор. 

Бежать было недолго, буквально минута и я был возле калитки. Попробовал её открыть, но она была закрыта на ключ. 

- Странно, - подумал я, - они редко закрывают ее на ключ. Я это знал, так как был частым гостем в их доме.

Уже убегая обратно, я остановился и замер, услышав, что как будто кто- то просил о помощи. И снова тишина.

- Хм... показалось, - подумал я, и снова побежал в сторону футбольного поля, думая, что придётся лезть через забор. Но к моему облегчению мяч уже был на поле, один из нетерпеливых сам залез и забрал мяч. Доиграв до конца урока, а он был последним, мы стали собираться по домам. Но уже перед самым уходом случайно узнали, что будет драка за школьной котельной между учениками 9 классов. Естественно мы не могли пройти стороной сие мероприятие, и дружно всей компанией отправились туда. 

Мероприятие это продлилось около 40 минут, и после этого мы все же пошли домой. Заряженные эмоциями мы обсуждали произошедшее. 

На следующий день, когда мы пришли в школу, заметили, что Саши не оказалось на уроках. Нам сказали, что в его семье горе, но не говорили какое. Позже мы узнали что, как и почему произошло.

Только через месяц Саша стал приходить в себя и более менее отошёл от смерти отца.

Через 40 дней после трагических событий, как положено по традиции, он принес в школу пакетики с конфетами и печеньем, чтобы «помянуть» отца.

- Царствие небесное, - все как один, говорили одноклассники, беря поминальный пакетик.

Этот день особенно ярко запомнился в памяти, тогда Саша улыбался как никогда, и навсегда остался таким в моей памяти. 

На следующий день, в воскресенье, мы договорились увидеться возле его дома. Я немного опоздал, придя тогда, когда уже никого не было. Увидев тётю Лену, я обратился к ней.

- Здрасьте, теть Лен, а где Саша? - спросил я у неё. 

- Привет Лёша, они с парнями ушли на пастбище, коров забирать. Они давненько ушли, скоро должны вернуться, можешь тут подождать, - ответила она мне. 

- Спасибо, я пойду к ним на встречу, - ответил я, улыбаясь, и двинулся в сторону пастбища. 

Я шёл торопливым шагом, надеясь встретить друзей пораньше. Не успев дойти до места, я увидел бегущего на встречу парня. Когда он приблизился, я понял, что это был мой друг Дима. 

- Димон, Димон, ты куда бежишь? - с улыбкой спросил я у него.

- Там... там... Саня упал... надо помочь... я сейчас... - сказал он буквально за пару секунд, и побежал дальше.

Я особо не понял, что случилось, но на всякий случай ускорился и пошёл дальше. Подойдя поближе, я увидел какое-то непонятное движение возле пруда на пастбище. Какие-то мужики, судя по всему рыбаки, очень активно с применением различного рода ругательства и оскорблений, разговаривали со знакомым мне хозяином нескольких, находящихся здесь, зарыбленных прудов. Подойдя туда, где было основное скопление людей, возле выхода воды из пруда в речку, я увидел мокрого Кирилла, который плакал, сидя на берегу. Стоя на берегу и не совсем понимая, что здесь происходит, я увидел, как из воды достают тело моего друга Саши. Оно было искусано рыбами в области лица и подмышек. Руки были в глине, а в руке была голова рыбы.

После этого события мы долго приходили в себя. Многие винили Кирилла в том, что он не смог спасти друга, но никто не винил Диму, который убежал, и цыгана Рому, который послал его за рыбой. Ходили слухи, что он специально прыгнул в воду, так как не мог смириться с потерей отца.

Прошло время, мне исполнилось уже 18 лет. Мой старший брат Артём уже брал меня с собой на всякие посиделки в компании своих друзей. Они были старше меня, примерно, лет на 8, но я вписывался туда очень хорошо. Как-то раз вечером мы как обычно собрались пойти погулять, но сначала зашли в магазин, чтобы купить выпивку и сигареты. Пока мы ждали, когда мой брат выйдет из магазина с покупками, к нам подошёл старый друг парней, с которым я лично не общался ˗ Саша, которого мы знаем как Василича. Мои друзья, Стас и Сергей, вступив с ним в диалог, заставили его уйти, склонив голову.

- Пацаны, а че вы так с ним? - спросил я, не понимая причины.

- Да, из-за него человек хороший из жизни ушёл, - ответил Стас. 

- Андрей? 

- Да да, Андрей, - ответил он, доставая сигарету из пачки.

- Баба у него хорошая, я хотел с ней замутить, но он первый к ней подкатил. Знал же, что она мне нравиться, - докурив и выбросив окурок, сказал Сергей.

Я удивлённо посмотрел на него. В этот момент Артём вышел из магазина, и мы двинулись дальше отдыхать по плану вечера.

На следующий день мы снова собирались увидеться с друзьями, мой брат задержался на работе, и за мной заехал Сергей.

- Привет, - сказал Серега, когда я сел в его машину, - мне тут по делам надо заехать, ты не против?

- Привет, да не против, - сказал я, - мне то что, ты же за рулём.

- Хорошо, тогда по делам, а потом к пацанам, - улыбнувшись, сказал он.

Я ехал, смотря в телефон и переписываясь с девушкой, которая приглашала к себе, говоря, что ее муж задерживается на работе. Я к ней часто заходил, но в этот вечер не стал.

Мы ехали минут 15, когда подъехали к нужному дому и остановились. Сергей вышел из машины и пошел к забору. Немного постояв, он перепрыгнул через него во двор. Я удивился этому и вышел, чтобы посмотреть что случилось. Заглянув через забор, я увидел, как мой друг пытается привести в чувства хозяина дома. Я попытался открыть калитку, но что-то мне мешало. Я перепрыгнул через забор вслед за Сергеем и опешил, увидев, что калитку мне мешает открыть висящий на заборе сын хозяина дома, встреченный нами вчера возле магазина ˗ Александр Васильевич.

Всю ночь с нас брали показания, и объяснения, что мы там, вообще, делали. Никто не мог поверить в такое стечение обстоятельств. В итоге нас оправдали и не стали выдвигать официальные обвинения, благодаря судебной медицинской экспертизе. 

Через полгода мне исполнилось уже 19 лет. В армию меня пока не забирали, не подходил по здоровью, были проблемы с ногами, которые я долго лечил. Мой друг Николай, заядлый вояка, отмечал свой военный праздник, и мы с остальными друзьями решили его поддержать. Так как это был выходной день, и все находились дома, решили выпить днём, чтобы до утра протрезветь и пойти на работу уже в нормальном состоянии. Мы всей дружной компанией: я, Стас, Сергей и мой брат Артём, созвонившись с Колей и узнав его местонахождение, выдвинулись к нему. Артем поехал на своей машине, так как место, где мы собирались отдыхать, находилось рядом с его работой, и завтра утром он решил прогуляться туда пешком, подальше от проблем с законом, а после трудового дня можно было бы поехать домой на машине. Мы заехали по дороге в магазин и купили пива, как нас и попросил Коля. Когда мы подъехали к указанному месту и вышли из машины, увидели уже идущего на встречу нашего друга.

- Здорова, пацаны, рад вас видеть, - с большой улыбкой на лице поздоровался Николай. 

- С праздником дружище, - практически в один голос ответили мы, показав на ящик пива. 

- Ты чего-то не очень довольный, что случилось? - спросил его Стас.

- Да, тут придурок один, Рома, который цыган, отдыхать мешал нам с дядей Витей, а потом и вовсе драться кинулся на него. Но я ему помешал, думаю ему хватило, - с улыбкой произнёс Коля.

Артём достал сигареты и предложил закурить на улице, чтоб сильно не дымить в беседке. Пока мы стояли, обкуривая все вышесказанное по поводу Ромы, драки и планов на остаток дня, в нашу сторону «подлетело» несколько машин.

- А вот у нас походу гости, - сказал Николай. 

- О, Коль, это, кажется, твой друг подъехал, - ухмыльнувшись, сказал ему я.

- Ага, друг, как же... прям чувствую, как они сюда дружить приехали. 

И в этот момент из машин стали вываливаться цыгане, словно клоуны из маленького автомобиля, только вооружённые кто чем мог. 

В нашу сторону очень злой и пьяный бежал Рома и кричал что-то вроде 

- Ааа суки, сейчас всех порешу.

Нерассчитав силу, расстояние и количество выпитого алкоголя, подбежав к нам, он был с лёгкостью обезоружен и уложен на землю. Несколько его друзей тоже были отправлены в горизонтальное положение, но находясь в трезвом состоянии, быстро встали и уехали прочь со всей своей массовкой. Когда Рома находился на земле, он продолжал нам угрожать и оскорблять разными бранными словами. Несколько раз, после особо громких выражений в нашу сторону, мы дали ему ногами в область живота, но не сильно, только что ругаться перехотелось. 

Я вызвал скорую и полицию. Когда приехал участковый он не удивился такому положению дел, так как это был не первый вызов, связанный с этим человеком за последнее время. Но раньше это проходило легче для него, чем в этот раз. После длительного разговора с нами, участковый удалился. Рому к тому времени, уже забрала скорая. 

- Да, пацаны... че будет то, - сказал Стас.

- Нормально всё будет, - улыбнувшись, ответил Артём, - пойдёмте отдыхать дальше. 

Продолжили мы день в той самой пивной, попивая купленное пиво, только с нами уже не было дяди Вити. Пока мы ждали участкового, я попросил его уйти, чтобы не впутывать его в это.

Через несколько дней участковый сообщил нам, что Рома был прооперирован, а с нами будут вестись переговоры по поводу компенсации за отказ о возбуждении уголовного дела в нашу сторону. 

Цыганка, пришедшая к нам за деньгами для перевода сына в другую больницу, обещала, что не будет писать заявление, если мы ей дадим указанную сумму для перевода Ромы в лучшие условия. Сумма была отдана и мы не переживали за это, пока в один вечер, через несколько дней, не увидели их вместе в одном из магазинов покупающих алкоголь и сигареты. Тогда мы очень сильно занервничали. 

Примерно через неделю мне позвонил участковый.

- Лёша, привет.

- Добрый день, - ответил я, - что-то случилось?

- Да, я по поводу того случая с цыганами. 

- Что-то изменилось?

- Да, Рома умер вчера, - в трубке зависло молчание, - ну не переживай, все нормально уже.

- В смысле нормально? 

- Твой брат... Артём...

- Ну..., - занервничал я.

- Он просил передать, чтоб вы с пацанами не волновались по этому поводу, он взял все на себя... Извини, он не мог сам позвонить, его уже закрыли в СИЗО. Держись...

Дальше в трубке я услышал гудки. 

- Какого черта он сделал? - только эта фраза крутилась у меня в голове.

Пацаны не были в курсе произошедшего. Получилось так, что ему позвонили первым, он попросил участкового никому больше не звонить. Сам поехал в участок и написал добровольное признание, расписав все таким образом, будто он сам его бил в живот и последний раз был особенно сильным. Хотя, его били по одному разу все, кроме моего брата...

Для лучшего понимания происходящего, рекомендую прочитать все главы по порядку. Это можно сделать здесь.