Найти в Дзене

ВАЗ 2101 "Копейка" нового образца - круче американских аналогов.

Российский автопром не выпускает масл-кары, которые пользуются большой популярностью на американском авторынке. Но уже скоро ситуация может измениться. В Сети опубликовали первые фотографии возрожденной «Копейки», способной стать полноценным конкурентом Chevrolet Camaro и Ford Mustang. Однако в отличие от американских моделей российская будет бюджетной. Российский автопром не выпускает масл-кары, которые пользуются большой популярностью на американском авторынке. Но уже скоро ситуация может измениться. В Сети опубликовали первые фотографии возрожденной «Копейки», способной стать полноценным конкурентом Chevrolet Camaro и Ford Mustang. Однако в отличие от американских моделей российская будет бюджетной.Российский автопром не выпускает масл-кары, которые пользуются большой популярностью на американском авторынке. Но уже скоро ситуация может измениться. В Сети опубликовали первые фотографии возрожденной «Копейки», способной стать полноценным конкурентом Chevrolet Camaro и Ford Mustang.
Оглавление

Российский автопром не выпускает масл-кары, которые пользуются большой популярностью на американском авторынке. Но уже скоро ситуация может измениться. В Сети опубликовали первые фотографии возрожденной «Копейки», способной стать полноценным конкурентом Chevrolet Camaro и Ford Mustang. Однако в отличие от американских моделей российская будет бюджетной.

Российский автопром не выпускает масл-кары, которые пользуются большой популярностью на американском авторынке. Но уже скоро ситуация может измениться. В Сети опубликовали первые фотографии возрожденной «Копейки», способной стать полноценным конкурентом Chevrolet Camaro и Ford Mustang. Однако в отличие от американских моделей российская будет бюджетной.Российский автопром не выпускает масл-кары, которые пользуются большой популярностью на американском авторынке. Но уже скоро ситуация может измениться. В Сети опубликовали первые фотографии возрожденной «Копейки», способной стать полноценным конкурентом Chevrolet Camaro и Ford Mustang. Однако в отличие от американских моделей российская будет бюджетной.

История появления ВАЗ 2101, прозванного в народе «Копейкой», начинается в 1966 году, когда советское руководство подписало соглашение с компанией Fiat, которое позволяет СССР использовать наработки итальянских инженеров для создания совершенно нового автомобиля. Спустя несколько лет, в течение которых отечественные конструкторы модернизировали предоставленную им машину, а строители — завершили возведение Волжского автозавода, на рынок поступила «Копейка». Внешне ВАЗ 2101 сильно напоминал свой итальянский прототип. Однако технически советский заднеприводный седан оказался уникальным.

По сути, отечественные конструкторы, сохранив лишь дизайн итальянской модели, адаптировали ее под наши условия, усилив подвеску, изменив синхронизаторы в коробке передач, заменив тормозные механизмы и внеся множество других изменений в автомобиль. Даже двигатель у ВАЗ 2101 был собственной разработки.

-2

«Копейка» благодаря своей низкой цене и неприхотливой конструкции стала одним из самых востребованных автомобилей Советского Союза. Всего за 18 лет производства Волжский автозавод выпустил свыше 4,85 миллиона экземпляров этой модели. Но в 1988 году руководство «АвтоВАЗа» приняло решение отказаться от «Копейки» в пользу более перспективных машин.

-3

И все же, как оказалось, история развития легендарного советского седана на этом не завершилась. «Копейку» множество раз модернизировали независимые тюнеры. А сейчас ВАЗ 2101 может во второй раз вернуться уже на российский рынок в совершенно новом обличии. Автомобиль не просто стал другим: разработчики поменяли в нем все. Даже двигатель «Копейка» получила совершенно новый. Более того, данный агрегат не устанавливается ни на одну другую модель «АвтоВАЗа».

Впрочем, несмотря на сделанные заявления, новая Lada не сможет полноценно конкурировать с Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Российская модель будет представлена в совершенно другом сегменте рынка, который ориентируется на более широкую аудиторию автолюбителей.

Дизайн

Новая «Копейка» ожидаемо должна быть выполнена в характерной для советской модели стилистике. Однако разработчики выбрали иной путь. Российская новинка больше напоминает американские масл-кары, чем любой другой седан, представленный на отечественном рынке.

-4

Прежде всего, «Копейка» стала заметно шире своего предшественника. А ее кузов оказался ниже, что, вероятно, продиктовано особенностями позиционирования автомобиля: новый ВАЗ 2101 должен стать динамичной моделью. Из-за этого размер дорожного просвета был специально занижен. В целом, после проведенной модернизации «Копейка» приобрела более спортивный внешний вид.

Передние опорные стойки у новинки сильно завалены назад, из-за чего лобовое стекло стало покатым. Оба решения призваны улучшить аэродинамические характеристики автомобиля и, как следствие, оказать положительное влияние на динамику разгона. Расширенный капот дополняется оригинальной выемкой со скругленными краями, которая как бы разделяет его на 2 части. Как и в случае с Chevrolet Camaro, спереди у новой «Копейки» размещается своеобразная ниша, немного утопленная в кузов. В нее разработчики вынесли длинную, но узкую в сравнении с советским седаном радиаторную решетку с горизонтальными ламелями, покрытыми хромом. В бокам этой ниши закреплены круглые фонари с нестандартными светодиодными огнями: из-за особенностей их расположения головная оптика выглядит глубокой.

Бампер в этой части кузова заметно выступает вперед, образуя сверху «полку». Практически всю его площадь занимает огромный воздухозаборник, который пересекает длинная металлическая планка с закрепленной на ней нишей под номерной знак. По бокам разработчики поместили 2 сегмента с прямоугольными противотуманными фонарями, украшенными хромированной кромкой. Снизу переднего бампера тоже присутствует выступ, внешне напоминающий сплиттер.

Примечательно то, что разработчики предложили еще один вариант оформления новой «Копейки». В этой версии российской модели остались прежними круглые фары головного света, но изменилась форма переднего бампера и радиаторной решетки. Также на боковой части кузова появились декоративные металлические вставки. Радиаторная решетка в данной модификации «Копейки» оказалась крупнее: она пролегает практически до самого низа переднего бампера, «разрывая» его на 2 части. В связи с этим автомобиль лишился воздухозаборника, а прямоугольные противотуманные фонари сменились на круглые фары. Теперь они размещены ближе к решетке радиатора. Передний бампер из-за внесенных изменений оказался меньше по размеру, но сохранил снизу сплиттер.

-5

На манер Ford Mustang оформлена боковая часть кузова новой «Копейки». Как и у американского масл-кара, у российской модели здесь пролегают 2 выраженные выштамповки. Они представлены в виде линий, соединяющих переднюю и заднюю части кузова. В «углублении» указанных выштамповок «встроены» достаточно объемные колесные арки, скрывающие под собой, вероятно, 18- или 19-дюймовые легкосплавные диски. Как и головная оптика, конструкция зеркал заднего вида должна напоминать владельцам новой «Копейки» о советском ВАЗ 2101. Их корпус окрашен в металлический цвет.

Задняя часть кузова у российской новинки также оформлена по примеру американских масл-каров. В частности, крышка багажного отсека отличается нестандарной формой и имеет укороченные размеры. Линия кормы у новой «Копейки» довольно резко «обрывается» задним остеклением, расположенным под сравнительно большим углом.

-6

В этой части кузова большой интерес представляют фонари. Визуально каждый из них разделен на 2 прямоугольных сегмента, один из которых поднимается вместе с багажной дверью. Задняя оптика содержит ленты светодиодных огней, повторяющих ее форму. Между ними располагается зона под номерной знак.

Задний обвес отделен от остальной части кузова посредством металлической конструкции, которая, видимо, имитирует бампер советской «Копейки». По крайней мере, по внешнему виду он вполне похож. По центру заднего бампера у новой «Копейки» идет незначительное углубление, в которое разработчики поместили сразу 4 выхлопные трубы по 2 штуки с каждой стороны. Такое количество патрубков прямо указывает на наличие мощного мотора под капотом российской модели.

-7

Дизайн салона новой «Копейки» остался засекречен. А он вызывает не меньший интерес, чем кузов. С высокой долей вероятности внутри российской новинки стоит ожидать появление цифровой панели приборов. Выбор другого варианта невозможен, так как новая «Копейка» в силу своих особенностей должна по примеру американских масл-каров давать возможность водителю контролировать не только скорость, но и многие другие параметры автомобиля. Вероятнее всего, российская модель получит сенсорный монитор компактного размера, который будет встроен в центральную консоль

При этом салон новой «Копейки» должен быть оформлен в минималистическом стиле. А спереди в нем установят спортивные кресла с развитой боковой и поясничной поддержкой, а также с электроприводом.

Технические характеристики

Технические характеристики и особенности конструкции новой «Копейки» пока неизвестны. Вероятно, разработчики при создании этой модели позаимствуют решения у Lada Vesta Sport. Выбор в пользу данного седана обусловлен тем, что он к настоящему моменту был успешно опробован в раллийных гонках, и конфигурация его подвески, как и возможности мотора, доказали свою надежность в условиях высоких нагрузок.

От Vesta Sport новая «Копейка» может взять увеличенные в сравнении со стандартными седанами «АвтоВАЗа» передние и задние стойки амортизаторов, усиленный поворотный кулак и 1,8-литровый «атмосферный» двигатель. Его отдача доведена до 145 л.с. В комплекте с этим мотором идет 5-скоростная механическая КПП с тросовым приводом.

-8

В ряде источников появилась информация о том, что новая «Копейка» получит 2-литровый турбированный агрегат, максимальная отдача которого доведена до 200 л.с. Тип данного двигателя неизвестен, так как он не устанавливается ни на одну модель «АвтоВАЗа» или Renault. Примечательно, но в тех же источниках указано, что турбомотор, предназначенный для новой «Копейки», потребляет в городе порядка шести литров горючего, а на трассе — всего 4,4 литра. Такой экономичностью не может похвастаться ни один из двигателей Волжского автозавода.

Старт продаж

По слухам, первые предсерийные прототипы масл-кара на базе «Копейки» должны появиться до конца 2020 года. Однако официальные представители компании «АвтоВАЗ» опровергли информацию о том, что автозавод сейчас ведет разработку подобного автомобиля. Впрочем, производители не раз делали подобные заявления. В связи с этим нельзя исключать вероятности того, что российский масл-кар все же выйдет на отечественный рынок. О ценах на новую модель пока говорить рано. Тем более что тип устанавливаемого на «Копейку» двигателя еще неизвестен. Единственное, что уже сейчас можно с уверенностью сказать — стоить новая модель будет свыше миллиона рублей.