Автор: Александр Аверин
Вчера в Латвии прошла спецоперация против журналистов русскоязычных СМИ, сотрудничающих с Baltnews и «Россия сегодня». Служба государственной безопасности Латвии провела обыски у семерых человек, изъяты оргтехника, пластиковые карты. Среди них – мой товарищ Владимир Линдерман.
Возбуждено дело по статье 84 Уголовного закона Латвии («Нарушение санкций, установленных ООН, ЕС и другими международными организациями или о нарушении национальных санкций, установленных Латвийской республикой»). Предусматривает до 8 лет лишения свободы.
Диспозиция у статьи 84-й очень широкая. При желании, латвийские спецслужбы могут возбудить дело против любого человека, поддерживающего связи с Россией, в том числе с негосударственными и незарегистрированными структурами. По сути, это аналог 282-й статьи УК РФ.
Латвийская госбезопасность озабочена Владимиром Линдерманом (Абелем) уже 20 лет. Против него неоднократно фабриковались дела, Владимир год отсидел в тюрьме. Деятельность в защиту прав русскоязычного населения, в защиту прав «неграждан» в Латвии чревата последствиями.
Вчерашние обыски вызвали отклик в Москве. Главный редактор Russia Today Маргарита Симонян поддержала коллег. «В Латвии на сотрудничавших с нами журналистов заведены уголовные дела. За сотрудничество с нами, разумеется. Надеюсь, Родина найдет, чем ответить».
Сегодня последовала реакция от МИД России. «Расцениваем агрессивные действия Службы государственной безопасности Латвии, предпринятые 3 декабря в отношении сотрудников бюро Sputnik в Риге и русскоязычных журналистов, как вопиющий пример попрания основ демократического общества — свободы СМИ и выражения мнений» – заявило ведомство.
Линдермана сотоварищи поддержал глава СПЧ Валерий Фадеев, сравнивший современную Латвию с Соединенными Штатами периода маккартизма и «охоты на ведьм». Выступили депутаты Госдумы Антон Морозов (член комитета по международным делам) и Константин Косачев (глава комитета).
Антон Морозов призвал МИД «действовать жёстче и выносить этот вопрос на обсуждение на международных площадках – вплоть до Генеральной Ассамблеи ООН и Совета Безопасности ООН».
Оперативные высказывания в поддержку репрессируемых в Латвии журналистов – это, конечно, хорошо. Однако, если «жесткие действия» ограничатся говорильней в ООН, то они не будут жесткими действиями. Современную ООН многие небезосновательно называют бесполезной, ни на что не влияющей организацией.
Латвийский Васькаускас будет слушать гневные дипломатические филиппики, но продолжать есть наших журналистов.
Нужны иные меры.
У Латвийского государства, с его раздутым ego, две больные точки. Воспаленная национальная гордость и кошелек.
Чтобы бить по первой, нужно вспомнить то, к чему все казалось бы привыкли и адаптировались. Сотни тысяч русскоязычных существуют в Латвии в качестве граждан второго сорта, «неграждан». Латвия – государство апартеида.
Об этом надо говорить везде и всюду, по всем информационным каналам. Имидж у Латвии должен быть как полупьяного фашиста с хутора, одетого в застиранную нацистскую униформу, спертую из дедушкиного гроба. В принципе, латвийское государство этим типом и является.
Кошелек. Кошелек крайне важен, наш хуторянин любит запить самогон молочком и вкусно покушать.
Транзит российских товаров через Латвию падает, транспортные потоки перераспределяются в пользу российского порта Усть-Луга. Но это происходит в черепашьем темпе. Настала пора радикально импортозаместить латвийские порты.
Транзит падает, но товарооборот между РФ и Латвией растет. Латвия от него зависит. Здесь нужно подойти к дело с европейской утонченностью. В Латвии сотни тысяч русскоязычных. России не должна бросать их. Нужны торговые преференции фирмам, учредители и сотрудники которых являются русскоязычными. Против остальных – ввести санкции, да просто запретить торговлю вплоть до прекращения репрессий против русских в Латвии.
Вот это – жесткие меры.
Через пару лет прибалтийский хуторянин завяжет пить, а в его глазах при виде российского флага появится преданный блеск.
(из телеграм-канала "Пепел Клааса")
8