Несмотря на то, что киберспорт в России вот уже почти 20 лет как признан официальным видом спорта, споры о его сущности и судьбе не утихают.
О том, какого мнения придерживаются в МОК и Российской ГД, а также аргументацию представителей гейм-сообщества вы можете прочитать здесь.
Ниже мы поговорим о том, почему этот бизнес-сектор обладает высокой привлекательностью и какие нерешенные проблемы стоят сейчас перед киберспортивным сообществом.
Миллиардные обороты
По оценкам руководства российской киберспортивной федерации, сегодня в эту субкультуру вовлечены 230 млн человек по всему миру. Данный сегмент не только не отстает от традиционных видов спортивной активности, но и вскоре грозит оставить их позади, поскольку число поклонников компьютерного спорта каждый год прирастает на 10–20%.
Кроме того, это очень емкий с финансовой точки зрения рынок. Так, по прогнозам, за 2017 год прибыли в этой сфере должны были увеличиться более чем на 40% и достичь почти 700 млн долларов, из которых 517 составит реклама, спонсорство и оплата трансляций, а 63 – реализация билетов на спортивные мероприятия и брендированных товаров.
Букмекеры отмечают резкий рост интереса к киберспортивным состязаниям. По количеству вкладываемых средств они уже обогнали соревнования по гольфу, теннису и регби.
Согласно тем же прогнозам, к 2020 году доход индустрии должен был приблизиться к 1,5 млрд долларов, а инвестиционные вложения – вырасти вдвое.
Столь мощно растущий рынок закономерно привлекает все больше компаний, и это далеко не только IT. Сюда идут все, кто хотел бы продвигать свою продукцию перед молодой, прогрессивно мыслящей и не слишком ограниченной финансово аудиторией.
Какое место занимает Россия на этом рынке? Даже по данным трехлетнее давности, довольно высокое. По сведениям, предоставленным главой Федерации киберспорта Дмитрием Смитом, уже тогда российский рынок в Европе по объему уступал лишь шведскому.
Первые официальные киберспортивные соревнования на территории нашей страны состоялись в 2016 году. Спортсмены разыграли призовой фонд размером в 5,5 млн рублей. В отборочных играх участвовали более пяти с половиной тысяч человек, а географически они охватили всю страну – от Владивостока до Москвы.
Сможет ли виртуальность одержать победу
Опасений относительно того, что компьютерный спорт однажды полностью вытеснит традиционный, представители киберсообщества не разделяют, хотя и видят за ним неплохие перспективы. Так, руководитель профессиональной киберспортивной команды Роман Дворянкин считает, что вскоре компьютерные игры войдут в топ-5 наиболее распространенных спортивных активностей.
Их несомненный плюс – в относительной низкозатратности. На содержание киберспортивного клуба требуется существенно меньше средств, чем на хоккейный или футбольный. Однако на стоимости спонсорских контрактов это не сказывается, порядок цифр здесь такой же, как и в реальном спорте. Кроме того, спортсмены получают призовые и процент от реализации брендированной продукции.
Законные проблемы
После того как киберспорт был признан в России официальным видом спорта, количество трудностей для его активистов резко пошло на убыль. Теперь стало проще найти и арендовать зал для проведения турниров, местные власти охотно идут навстречу и оказывают некоторую поддержку.
Впрочем, не все так гладко. Имеются проблемы, связанные с законодательной сферой. Дело в том, что понятие «дистанционные соревнования» не имеют никакого официального юридического закрепления. А ведь оно важно не только для киберспорта, но и для ряда других интеллектуальных дисциплин, соревнования по которым нередко проводятся по Сети. По-видимому, закон о физической культуре и спорте нуждается в корректировке.
О том, какое место Россия занимает в рейтинге самых киберспортивных стран, читайте здесь.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.