Конец года. Устоявшиеся тенденции. Новые тренды. Уже начинаем планировать свои действия на 2021 год. Для кого-то, год был удачным, а для кого-то не самым, особенно ввиду всем известных мировых событий. Но всегда нужно двигаться дальше, опираясь на прошлый опыт, оценивая свои возможности.
Как же привлекать клиентов в будущем 2021 году? Конечно, все маркетологи скажут, что это контекстная реклама, Instagram, Youtube, Tik-Tok и т.д. И каждый из них будет прав, ведь эти каналы действительно рабочие.
А что если посмотреть на то, как сформировалась структура поисковой выдачи в Яндексе на сегодняшний день? Ведь, во-первых, никто же не будет спорить, что поисковые сервисы являются сейчас самым главным инструментом поиска информации, в том числе услуг и товаров; во-вторых, поисковая выдача Яндекса, например, работает на основании технологии «Матрикснет», показывая в выдаче самые актуальные и популярные площадки, точнее каналы распределения трафика; а в-третьих, тот же Яндекс создает собственные сервисы для консолидации своего трафика, как этот же «Яндекс.Дзен».
Итак, что нам может подсказать выдача Яндекса? Возьмем для примера услугу бурения скважин на воду и продажу детской одежды. Все-таки, способы продвижения услуг и ритейла разнятся.
Бурение скважин. Распределение трафика:
1. Яндекс карты.
Как ни странно, но ранее на первом месте всегда была контекстная реклама. Теперь же в ряде услуг Яндекс выводит на первые позиции информацию из справочника. И, как мы видим, первое место рекламное, а далее уже идет распределению согласно количеству отзывов, рейтингу. Поэтому необходимо активнее работать с отзывами, повышать привлекательность своей карточки в Яндекс.Справочнике. Если услуга массового потребления, например, юридические услуги, автосервис, салон красоты, то можно и пробовать для тестирования платное размещение. Помимо поисковой выдачи Ваша карточка будет показываться также и в Яндекс Навигаторе, Яндекс Картах.
2. Контекстная реклама.
Ее актуальность как была, так и остается на высших позициях. Пожалуй, это лучший способ привлечения клиентов на услуги с прямым спросом. Как определить, ищут ли Ваши услуги или нет, если еще не знаете, можно легко через сервис «Яндекс.Вордстат».
Скажете, что это очень дорого? Ну во-первых, никто не будет «сливать деньги» просто так. Ведь стоимость услуг приблизительно одинаковая у всех по большей части. И если кто-то размещается в Директе на 1й, 2й позиции, значит ему это выгодно. А во-вторых, возможно Ваш негативный опыт сопровождался неквалифицированным запуском контекстной рекламы? Если что, мы с радостью поможем в данном вопросе.
3. Яндекс.Услуги.
Свежий сервис Яндекса, в котором за высокие позиции в рейтинге делят как частные специалисты, так и компании. Методы продвижения аналогичны Справочнику: рейтинг и платное продвижение.
4. SEO.
Самая большая неподкупная практически независимая часть поисковой выдачи. Приличная часть пользователей намеренно пропускает все ранее затронутые элементы выдача, ведь органическая выдача показывает «старичков» сферы деятельности, самые отборные и надежные компании, по их мнению. Тут уже по щелчку пальца сайт быстро продвинуть практически невозможно. Необходимо готовиться к изменению сайта, дополнительным расходам, ожиданию на несколько месяцев, ну и к дополнительным временным затратам. Зато на выходе получается стабильный целевой и бесплатный трафик. И бывает, что в некоторых случаях хороши результатов продвижения удается достигнуть довольно легко и быстро. Хотите подробностей? Обращайтесь к нам!
5. Avito.
Всем известная площадка, которая притаилась на 3-м месте в органической выдаче. Да, Яндекс не так нативно выделяет Avito в Яндексе, ведь Avito не принадлежит ему. Но тем не менее, часть поискового трафика уходит в Avito, а технология «Матрикснет» не позволяет убрать сайт с топа выдачи из-за высокой популярности площадки. Ну и, конечно, в Avito заходят не только с поисковой выдачи, а значит целевого трафика там гораздо больше. Только вот не всегда он здесь должного качества. Но все-таки, с данной площадкой также стоит работать. А именно нужно работать над привлекательностью объявлений, их количеством, при возможности, и тестировать платные услуги. Нередко Avito показывает очень хорошую эффективность в продвижении услуг. А еще в 2020 году Avito ввел отзывы, которые часто оказывают особенное влияние на принятие решения о покупке услуги клиентом, а значит и здесь нужно работать со своей репутацией.
6. 2gis и другие справочники.
2gis – это не только справочник, который показывается в поисковой выдаче, но и мобильное приложение, которое нередко используется людьми в качестве карт или навигатора. Как и в случае с Яндекс.Картами в 2gis в приоритете показываются компании с большим рейтингом или на платном размещении.
Но помимо 2gis в поисковой выдаче нередко встречаются и другие менее значимые каталоги сайтов как федерального уровня, так и регионального. Мы рекомендуем уделить пару часиков, найти все каталоги сайтов и как минимум зарегистрировать свой сайт в них. К тому же, это будет и плюсом для SEO-продвижения.
Продажа детской одежды. Распределение трафика:
1. Яндекс.Карты. Данный канал ранее уже рассмотрели.
2. Контекстная реклама. Данный канал ранее уже рассмотрели.
3. Яндекс.Маркет. Рассмотрим ниже.
4. SEO. Данный канал ранее уже рассмотрели.
5. Avito. Данный канал ранее уже рассмотрели.
6. Маркетплейсы. Рассмотрим ниже.
В целом в ритейле в выдаче вместо площадок услуг и справочников появляются Маркеплейсы, которые продемонстрировали огромную динамику роста в 2020 году. Самыми популярными на сегодняшний день в России являются: Ozon, WildBerries, Aliexpress, Lamoda, Яндекс.Маркет (в прошлом Беру).
Для продаж на этих площадках совсем не обязательно иметь сайт, иметь физический магазин, склад и пр. А доля трафика у них стремительно растет. Предпринимателю важно лишь заключить договор с площадкой, где чаще всего это просто оферта, подключить электронный документооборот, подготовить документы на товары, ознакомиться с требованиями и загрузить товары на площадки.
Конечно, своих нюансов здесь очень много, но если Вы занимаетесь продажами, то не стоит упускать из виду данный канал. Тем более, что на маркеплейсах главным критерием выбора товара покупателями является рейтинг и наличие большого количества отзывов, а значит пока меньше конкуренция на площадке, лучше пораньше зайти на площадку и заработать рейтинг, чтобы в будущем при увеличении конкуренции сразу иметь существенное преимущество.
Итог
Чтобы понимать, куда тратить свои силы и финансы в маркетинге, достаточно просто поискать свои услуги в поисковых системах и понять, где именно Вы теряете своих клиентов.
А мы всегда будем готовы помочь в разработке сайта, контекстной рекламе и SEO-продвижении. Ваше интернет-агентство PR-Volga.