Троллейбусы – это один из старых видов транспорта, которому в последние годы стали уделять все большее внимание в связи с экологической ситуацией.
Все мы прекрасно знаем о том, что с конца 90-х троллейбусный парк значительно износился. По городам России курсировали достаточно старые троллейбусы, на которые посмотреть без слез было невозможно. Но вот в последнее десятилетие обновлению троллейбусных парков в разных городах России стало уделяться все большее внимание. Это было вызвано, как уже ранее было отмечено и экологической обстановкой. Использование троллейбусов позволяет снизить уровень выхлопных газов.
В качестве причины, по которой троллейбусам уделялось достаточно мало внимание – это проблема их эксплуатации. Российские города расширялись, что требовало дополнительных маршрутов общественного транспорта. Но вот незадача – троллейбусы достаточно проблематично использовать на данных маршрутах, т.к. это требует дополнительных затрат на проложение линий электропередач для питания троллейбусов.
Выход нашелся достаточно просто в настоящее время. В последние годы активно стали разрабатываться троллейбусы, имеющие запас хода без линий электропитания, что позволяет продлить маршрут и одновременно с этим не нести затраты про прокладыванию линий электропитания. И конечно это позволило решить третью задачу – улучшить экологическую ситуацию путем снижения выбросов СО2 в атмосферу.
Но в данной статье уважаемые читатели давайте разберемся в том, какие российские заводы могут предоставить самые современные троллейбусы, которые по своему качеству ни сколько бы не уступали европейским аналога, а по некоторым компонентам даже и превосходили их. А также в статье поговорим о том, какие в будущем аналоги могут заменить троллейбусы по своей эффективности.
1. Низкопольный троллейбус «Адмирал» ПКТС-6281.
Троллейбус «Адмирал» относится к семейству низкопольных троллейбусов. Это облегчает посадку как для обычных граждан, так и граждан с ограниченными возможностями.
Производят данный троллейбус на мощностях Энгельского завода электрического транспорта, на базе мощностей завода «Тролза». Преимуществом данного троллейбуса является то, что у него имеется запас хода на литий-титанатных аккумуляторов
Данные троллейбусы уже начали поставлять в некоторые города России, а в какие-то имеются планы поставки. В таблице ниже отразим данные города, где планируется или уже используются данного вида троллейбусы.
Если заглянуть в салон троллейбуса «Адмирал», то стоит отметить высокое качество его отделки и удобств для пассажиров.
Стоит обратить на качество кресел. Они больше напоминают кресла междугородних автобусов. Кресла мягкие, с высокой спинкой и подлокотниками на каждом кресле. Имеется текстовое сопровождение маршрута. В троллейбусе кнопки «просьба остановки» выполнены на разных уровнях высоты для удобства использования разного возраста пассажиров. Также имеется и аудиосообщение.
2. Троллейбус «Авангард» Вологодского завода.
Данный троллейбус также является низкопольным для удобства пассажиров. По своим характеристикам и качеству отделки он конечно уступает троллейбусу «Адмирал».
По качеству отделки видно, что она среднего качества. Кресла менее удобные чем в троллейбусе «Авангард». Но в салоне есть и текстовое и аудио сопровождение, также имеются кнопки о просьбе остановки пассажиром, имеется отдельное место для инвалидов на коляске.
3. Троллейбус «Горожанин»
Еще одним низкопольным троллейбусом является троллейбус производства уфимского трамвайно-троллейбусного завода.
Как видно, даже эмблема на данном троллейбусе осталась от автобуса «НЕФАЗ».
Как видно по салону, он стоит в одной линейке с троллейбусом «Авангард». Примерно такая же отделка внутреннего салона, информационные сообщения на электронном табло, аудио сопровождение. Кресла используются обычные (пластик с тканевой обивкой).
И в конце хотелось бы отметить, что в настоящее время все больше спрос возникает на электробусы. И в России есть уже такой электробус, который производится на Вологодском заводе.
Но об этом проекте и его конкурентах поговорим в другой моей статье. А также поговорим о том, какие троллейбусы современные производят за рубежом и чем они удобнее или неудобнее российских аналогов.
А вы что скажете о производимых в России низкопольных троллейбусах и их перспективе.
Подписывайтесь на мой канал и будем вместе следить за развитием нашего отечественного производства и используемых технологиях.
Также на моем канале можете ознакомиться и с другими статьями:
К 2024 году на Север будет проложена дорога со стороны Востока страны
До Магадана можно будет не только долететь на самолете, но и доехать на поезде
«Регуляторные песочницы» - польза или вредя для российского бизнеса
Переправиться через Волгу станет проще – часть 1
В России решили достроить еще одну ГЭС
Что будет с ценой на ЗОЛОТО после прихода в США к власти Байдена
«НОЧНОЙ ОХОТНИК» станет быстрее, маневреннее, благодаря новому двигателю, а также безопаснее
В России создается универсальный двигатель для вертолетов, самолетов и даже водных судов одновременно
Скоро в некоторых российских городах появится новый вид транспорта, которого не было у них ранее
ГТД-110М – первая российская газовая турбина большой мощности
Новая Арктическая станция России – уже скоро