Во время моей работы в сфере чип-тюнинга приехал ко мне человек на Chevrolet Lacetti с удаленным катализатором. Катализатор он удалил путем замены выпускного коллектора на тюнингованный. После замены он заметил, что при утреннем запуске машина троит, иногда троит и на горячую. Человек мотался по нескольким сервисам, но там его только прошили на евро2 (с отключением катализатора) и развели руками.
Не открывая капот я подключился по диагностике к автомобилю и увидел , что показания обоих датчиков кислорода сходят с ума. Тогда я открыл капот, и то что я там увидел меня сильно удивило. Там стоял паук 4-2-1, типа этого
А удивило меня положение датчиков кислорода. Один датчик кислорода подключен к соединению 1 и 4 цилиндров, а второй к 2 и 3 цилиндрам.
А вот так выглядит родной выпуск Lacetti
Тут первый датчик кислорода стоит в месте соединения всех 4х цилиндров в один, тем самым датчик следит за состоянием всех четырех цилиндров. И при возникновении неисправностей может выровнять работу двигателя. При установке же тюнингованного паука с таким расположением датчиков кислорода, как выше, автомобиль следит за состоянием, всего лишь 2х цилиндров.
Сделано это было, видимо потому, что не получалось дотянуться родным проводом до датчика кислорода, расположенного слишком далеко. Пришлось бы или наращивать провода или использовать удлинители. Вот так выглядит нормальный паук 4-2-1 от ВАЗ классики.
Тут видно, что датчик кислорода подключен в точке, где сходятся выхлопные газы от всех 4х цилиндрах. По показанию этого датчика можно адекватно следить за состоянием смеси в автомобиле.
При удалении катализатора я бы рекомендовал заменять его на пламегаситель, чем такой выпускной коллектор.
Так же слышал отзывы о подобных коллекторах на Lacetti, что после его установки слышен звон в выхлопе из за использования тонких труб.
Остальные мои статьи можно прочитать на канале
https://zen.yandex.ru/id/5f8750055d10384182cb56d2
Еще можно добавиться ко мне в друзья:
https://www.instagram.com/fokin91_smart/