Уильям Эдвард Браф работал механиком в фирме Babington Colliery Company. Уильям с детства мечтал создать мотоцикл, который был бы самым быстрым, самым красивым, одним словом - совершенство.
В 1889 году он уволился и открыл свою мастерскую, а в 1902 году Уильям Эдвард построил свой первый мотоцикл. Так и продолжалось создание опытных образцов, на которых его сыновья Уильям Эдвард Младший и Джордж стали принимать участие в соревнованиях.
В 1908 году Уильям Эдвард Браф старший и его сын Джордж Браф учредили предприятие для серийного выпуска своих мотоциклов. Название выбрали в честь семейной фамилии - Brough.
Уильям Эдвард Браф Младший покинул семейное дело к тому времени и ушёл в кораблестроение. Производство началось с мотоциклов с одноцилинровыми двигателями мощностью 3.5 л. с., вслед за ними появились модели с двухцилиндровыми V-образными двигателями мощностью 2.5 и 5 л.с. Семья ничуть не сомневалась в своем успехе.
В 1910 году Джордж Браф принял участие в мото-марафоне Лондон-Эдинбург, в котором пришёл первым к финишу, в следующем году он так же приходит первым, и наконец в 1912 году в третий раз подряд становится обладателем кубка, при этом пользуясь исключительно мотоциклами семейной марки Brough.
В том же году модельный ряд пополнился гоночной моделью 6л.с. и одноцилиндровая модель мощностью 3.5 л. с. с двухступенчатой коробкой передач.
В 1913 году Джордж принимает участие в соревнованиях более высокого класса на экспериментальной модели, которую предполагалось оснастить двухцилиндровым рядным двигателем, но так как к началу соревнований двигатель не был завершен, на мотоцикл был установлен агрегат фирмы ABCC, который вышел из стоя в самом начале гонки.
Позднее двигатель Brough для данной модели был завершен, его характеристики составили 500 см³ объёма и 3.5 л.с. мощности с верхним расположением клапанов и распределительного вала. Передача на коробку передач осуществлялась посредством цепного привода, привод же на заднее колесо был ременным. Так же на этот мотоцикл была установлена вилка фирмы A. Drew and Co со встроенной подвеской, которая называлась Druid.
С 1915 года в серии остался только вариант с рядным двухцилиндровым двигателем в двух вариациях - серийный с трёхступенчатой коробкой передач и специализированный гоночный. В 1916 году в модельный ряд поступила модель с рядным двигателем объёмом 800 см³ и мощностью 5л.с.
С началом Первой мировой войны фабрика была задействована так же для изготовления запчастей авиационных двигателей фирмы Rolls-Royce и производства снарядов.
По окончании войны Джордж настаивал на том, чтобы перевести производство на изготовление скоростных мотоциклов по заказу для клиентов выше среднего класса, но отец семейства Уильям Эдвард был против. В связи с этим Джордж продаёт отцу свою часть компании Brough и покупает на вырученные деньги земельный участок в Гайдон Парке, что в городе Ноттингеме, на котором в последующем была построена фабрика.
Собравшись в пабе члены и друзья семьи Браф обсуждали, как назвать фирму Джорджа. Кто-то предложил назвать Brough Superior (Браф Превосходный). Идея всем понравилась, кроме отца, который спросил, "а моя фирма, значит, получается Браф Паршивый"?
В декабре 1920 года появилась первая реклама мотоциклов Brough Superior.
Первый мотоцикл имел немного оригинальных частей изготовленных на самом предприятии. Основные узлы были приобретены у сторонних производителей. Так 1000 см³ двигатель был изготовлен J.A.P, трёхступенчатая коробка передач от Sturmey-Archer, карбюратор от Amac, магнето от ML, передняя усиленная вилка от Montgomery. Цена мотоцикла равнялась 150 фунтам, что на тот момент было больше годового заработка простого рабочего.
Надо сказать, что Джордж крайне щепетильно относился к каждому появлению своих мотоциклов перед публикой и его стандарты подготовки машины к гонке были крайне высоки. Его мотоциклы сияли от тщательнейшей полировки настолько сильно, что остроумные зеваки, впервые увидевшие Brough Superior SS80 Джорджа, сразу же нарекли его “Spit and Polish” – “Плюнь и разотри”.
Все мотоциклы Brough Superior отличались высоким качеством изготовления и сборки. Каждый экземпляр изготавливался в соответствии с потребностями заказчика и трудно найти даже два мотоцикла с одинаковыми параметрами. Каждый мотоцикл собирался дважды. Первая сборка служила для подгонки всех комплектующих друг к другу, затем мотоцикл разбирался и все части покрывались краской либо другим покрытием в зависимости от потребности. И наконец, обработанные запчасти собирались повторно.
Джорж Браф лично проверял ездой каждый мотоцикл и выдавал к каждому удовлетворявшему экземпляру гарантийное письмо, в котором указывалась так же гарантированная скорость. Если мотоцикл не соответствовал спецификациям, его возвращали на доработку. Степень индивидуальности сборки и отделки были сопоставимы с автомобилями Rolls-Royce, и это были самые дорогие дорожные мотоциклы в мире.
Мотоциклы Brough Superior всегда были редкими и дорогими. Цены на них лежали в диапазоне от 130 до 180 фунтов в 1920-30х годах, в то время как средняя недельная заработная плата по стране составляла 3 фунта.
И вот, в ноябре 1924 года дебютировала самая знаменитая модель в истории компании – «SS100». Цифры в ее наименовании означали, что она способна развивать скорость 100 миль в час (160.9 км/ч) – каждый мотоцикл снабжался специальным сертификатом, удостоверявшим, что эта скорость достигнута во время испытаний.
В качестве силового агрегата в мотоцикле использовался двухцилиндровый V-образный (с углом между цилиндрами – 50 градусов) верхнеклапанный двигатель J.A.P рабочим объемом 980 куб.см. Максимальная мощность двигателя составляла 45 л.с. при 4800 об/мин (компания Brough Superior, как и Rolls-Royce, никогда не сообщала официальные данные о мощности моторов своих мотоциклов).
Правда, в дополнение к качествам Rolls-Royce, знаменитого, в первую очередь, красотой и грацией своих моделей, мотоциклы Brough Superior намного превосходили пределы возможностей, установленных дорожными мотоциклами того времени.
Известными ценителем мотоциклов компании был британский национальный герой, авантюрист и путешественник Лоуренс Аравийский.
Томас Эдвард Лоуренс любил скорость и был опытным мотоциклистом, ему принадлежали восемь мотоциклов Brough Superior, которые он называл Джордж (что совпадает с именем основателя Браф Супериор), меняя лишь нумерацию - Джордж I, Джордж II и т. д.
К сожалению, коммерческого успеха Джордж Браф не достиг и свой перфекционизм оплачивал из доходов от работы на оборонный заказ Великобритании. Высокая стоимость и штучное производство привели к тому, что за все годы, было выпущено 383 мотоцикла Brough Superior «SS100».
Подписывайтесь на канал, впереди много всего интересного!
#мото #мотоцикл #история #интересные факты #техника #люди
#транспорт