Найти тему
Новостной Кот

Очистка Русского моста от наледи. Рассказывает промышленный альпинист.

Привет котаны! Сегодня предлагаем вам репортаж одного из авторов Cat_Cat, Даниил Ли. Он недавно участвовал в очистке от наледи моста на остров Русский.

Вот как это было:

26 ноября. Незадолго до обеда звонок от знакомого эмчээсовца: во Владивостоке срочно нужны люди на очистку вант моста на остров Русский. Интересует? Интересует, давно хотел его пощупать. Созваниваемся с мостовиками, те просят прилетать ближайшим рейсом. Лезем с напарником на авиасейлс. Самолёт слишком скоро, не успеем собраться. Берем билеты на вечерний поезд, утром будем на месте. В бешенном темпе начинаем сборы - снаряга раскидана по всему городу по разным объектам. Все в мыле с четырьмя гигантскими баулами на двоих еле успеваем на вокзал.

27 ноября. С утра берем такси до гостинки у моста, там уже ждёт номер. Бросаем там всё, что не относится к работе, мчимся на мост, вернее в контору (она у моста). Там все в мыле, идет мозговой штурм: рассматриваются любые предложения. Мост перекрыт, по нему ходит только карьерный самосвал, ибо только у него кузов прикрывает кабину сверху. Выезжаем на нем с остальной бригадой на пилон. Ветер дичайший, скинутая верёвка висит почти горизонтально. Зачищаем верхние части вант, не отходя далеко от пилона. Думаем над технологией. Нужны роллер слинги, но их нет, и заказывать из Москвы/Питера слишком долго. Мужики в мастерской начинают сами точить их на станке из капролона. Работаем дотемна, потом совещание почти до полуночи. Гостинка, ужин, сон.

28 ноября. Ветер нереальный, висеть невозможно. Придумали перспективную технологию работ, из мастерской принесли первый самодельный роллер слинг (мужики точили его всю ночь). Берем автовышку, с неё на нижней части вант пробуем свежепридуманную технологию работ. Выглядит перспективно. Остаток вечера шлифуем её в деталях.

-2

29 ноября. Ветер поутих. Выходим на ванты по новой технологии, но без роллер слингов - на всех не хватает. Технология хороша, но тяжело перемещаться на петлях без роликов. Почистили по ванте на человека, провисел нон-стоп 9 часов, в целом на работе - 14. Всё болит. Не помню, как до кровати дополз.

//прим. автора Прикол в том, что выход на ванту - билет в один конец, наверх уже не залезешь, только чистить донизу. Если посреди завеса что-то случится - тушите свет. Полная автономка. Так что завесы по 9 часов - это не от избытка трудового энтузиазма. Это просто от отсутствия других вариантов//

30 ноября. С утра пожалел, что вчера не умер. По ощущениям болят даже волосы и ногти. Приехала ещё пара роллер слингов. Беру один, с кряхтеньем и матюками завешиваюсь на ванту, и... Да, блин, сразу бы так! Четыре часа - ванта, и слезаешь живой и бодрый. Где ж эти слинги вчера были.. Ура, технология работает, процесс пошёл. Второй день вокруг, как мухи, жужжат мейвики. Странно, а видео что-то не гуглится нигде, куда их выкладывают - не знаю. Дочищаем ванты.

-3

1 декабря. На вантах почти нет льда, выходим на пилоны. Как в каменоломне: колешь, как проклятый, молотком эту ледяную корку. Работа технически тупая, но изматывающая. Опять дотемна, поужинать, спать.

2 декабря. Последний день: самое сложное позади, да и нас дома ждут дела, уж больно спонтанно мы сорвались из города. Дорабатываем день, прощаемся со всеми, едем собираться.

3 декабря. С утра за билетами на вокзал, потом побродить по городу - мы его в этот приезд и посмотреть-то не успели. Поезд вечером, как раз есть время пересечься со знакомыми да побродить по центру. День солнечный и тёплый - благодать. Гостинка, шмотки, такси, вокзал, поезд. Домой.

-4

По состоянию на прошедшие сутки очищены практически все ванты и завершается очистка пилонов моста. Движение должно открыться в ближайшие дни.

На мосту работала бригада МЧС и сводная команда промальпинистов Владивостока и Хабаровска.

Отблагодарить авторов вы можете подпиской на канал и лайком статьи. Все статьи перенесены на Яндекс.Дзен из ВКонтакте авторами Cat_News, а фотографии взяты из открытых источников.