Продолжаю серию копания в пыльных архивах своей юности. Немного жаль, что эти опусы почти никому не интересны. Я бы с удовольствием почитал что-то похожее о своих ровесниках. Я уже рассказывал о самой первой музыке в моей жизни и о своей первой встрече с русскими роком. Сегодня распакуем первые аудиокассеты, которые я когда-то купил.
Стинг in my life
Так и вижу эту картинку. Конец 1994 года, я 12-летний с мамой торгую на воронежском развале шмотками, прикупленными в Лужниках. С неба падают первые снежинки, а я балдею от стинговской When we dance.
Тогда у всех торговцев аудиокассетами играл сборник Стинга Fields of Gold: The Best of Sting 1984–1994, и мне очень запала в душу одна композиция. Какие-то она прям мои самые нежные струны души (простите за банальность) задевала. Уж не помню, то ли я попросил, то ли отец сам купил кассету, но тогда дома у нас зазвучал Стинг, которого я до сих пор уважаю. Кроме того, что он отличный музыкант, Гордон Мэтью Саммнер много лет практикует йогу. Мы с ним принадлежим к одной традиции, и у нас даже есть общие учителя. Вот и примазался)
«Энигма» взломала мое детство
В том же 1994 году у нас дома появилась кассета Enigma c недавно вышедшим альбомом The Cross of Changes. Тогда отовсюду звучала тема «Return to Innocence» с загадочными песнопениями, то ли восточными, то ли южноамериканскими. Я даже помню черно-белый клип, где все движется в обратную сторону, но не уверен что видел его именно в 1994-м, а не позже – музыкальных каналов в моем доступе в ту пору еще не было.
Я много-много раз переслушивал эту кассету, балдея от мистических настроений и нашептываний томного женского голоса. Как потом оказалось, это была та самая Сандра, которая в составе «Арабесок» еще в 1980-е возбуждала знакомых мне старшеклассников, да и не только их. Энигма − довольно прорывной проект был, на мой взгляд, который выдвинул new age музыку в топы рейтингов и породил массу клонов.
Балалайка-рок играл недолго
Первой личной купленной мной, ну, вернее, для меня кассетой был Gorky Park с альбомом «Moscow Calling» 1993 года. Отец привез его из Москвы по моему заказу где-то в 1995 году. Он даже специально съездил для этого на «Горбушку». Это была моя первая лицензионная кассета.
«Парк Горького» я услышал впервые уже без гениального Николая Носкова, которого переоткрыл для себя совсем недавно. А «Moscow Calling» − ну а что, неплохой мелодичный глэм-хард по всем канонам жанра.
Вот такая забавная обложка была у моей кассеты. Где-то в 10 классе я подарил ее однокласснице за ненадобностью.
Грешноватая музыка
На ДР после шестого класса в 1995 году, когда мне исполнилось 13 лет, отец заметил мой интерес к музыке и надарил мне кассет на свой вкус. Вкус, надо сказать, был неплохой, но немного специфический – с уклоном в мелодичную попсу нетрадиционной ориентации. Помниться, это были в основном the best, а не альбомы – Pet Shop Boys, Army of Lovers, Elton John. Долго они у меня не прожили − за поворотом с обухом меня уже ждали Nirvana и русский рок!
Интересно, что я смогу из любимой музыки передать своим детям? Сын-подросток сказал, что «твой, папа, рок-н-ролл уже давно не популярен», а на предложение вести канал совместно сделал такую мину, что я разговор этот пока замял.
Продолжение следует...
Всего музыкального,
Ваш Александръ
Если вам понравился материал, пожалуйста, подпишитесь на канал «Музыкальные сады»
Похожие статьи:
Записки рок-неудачника: что мы слушали в середине 90х
Записки рок-неудачника: как я впылыл в русский рок на шляпе Григоряна