Здравствуйте, читатели журнала Photocasa! Здесь несколько советов по фотографии.
Первое, что я посоветую - это больше внимания уделять организации съемки. Это очень полезный и весьма интересный процесс. Все начинается с разработки идеи съемки. Я стараюсь не делать "пустых"фотографий", в снимках должно быть что-то, будь то эмоции, атмосфера или сюжет. Так что первым делом идет разработка концепции, зачастую с зарисовкой эскизов. После, по готовым "зарисовкам", подбираются все детали - модель, одежда, место съемки (в поиске которых я ежедневно езжу по городу и окрестностям). Особое внимание я рекомендую уделять свету, ведь свет - это самая важная техническая часть картинки.
Нужно четко понимать, какого эффекта вы хотите получить от фотографии, и в зависимости от этого, подбирать освещение и время суток. Зачастую мне не хватает естественного света, и я использую выносной импульсный.
Для работы на высоком уровне важны все детали, особенно ваше оборудование. Я всегда использую только полнокадровые камеры и объективы-фиксы. Сейчас я снимаю на Canon 5Dmk2 и объективы Canon 85 1.2 и 28 1.8, всегда снимаю при открытой диафрагме, никогда не закрываю больше чем 2.8. Как-то со временем сложилось так, что эти фокусные расстояния перекрывают все мои творческие потребности.
Очень важно подобрать себе команду тех людей, с которыми вы будете работать и творить. Я стараюсь работать с лучшими дизайнерами, стилистами и другими творческими людьми своего города. Есть у меня также незаменимый талантливейший визажист Оля Александрова. Без таких людей вряд ли получилось бы делать то, что я делаю.
И я всегда открыт для знакомства с новыми интересными творческими персонажами из разных городов и стран, так как можно работать и на расстоянии. Ну и завершающим этапом создания снимков идет обработка. В творческих проектах это иногда занимает до нескольких дней на одну фотографию, так как глазам нужно время, чтобы отдохнуть и снова правильно воспринимать цвета и другие нюансы.
Для обработки я использую только фотошоп, все всегда советую делать вручную, никогда не пользоваться плагинами. Обычно все начинается с кадрирования, если оно необходимо, дальше идет ретушь, убирание лишних деталей, работа с объёмом, геометрией картинки. Одним из последних этапов обычно бывает цветокоррекция. Этому нюансу я уделяю очень много внимания. Основные действия я провожу в кривых в LAB пространстве, после перехожу в RGB и довожу там все до идеального результата.
Все эти технические штуки, конечно, необходимы, но их совершенно недостаточно для того, чтобы делать что-то поистине стоящее. Фотографией нужно жить, это образ, из которого нельзя выходить. Я считаю, что если "видишь картинку" и если у тебя есть чувство стиля, то ты все равно найдешь способ это показать, и если этого нет, то неважно, какая у тебя камера или как ты умеешь ретачить, ничего дельного не выйдет.
Поэтому, если бы у меня попросили какой-то универсальный совет, как начать снимать лучше, я бы посоветовал работать над собой и своим внутренним миром, эмоциональным диапазоном и другими подобными штуками. Это будет намного полезнее, чем купить дорогущий фотик. И еще, чаще путешествуйте, это дает невообразимый поток вдохновения, идей, чувств и, конечно же, фотографий.
Фотограф Николай Бондарев
______________
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
Цветовой тренд на 2021 год
Родом из СССР: советские объективы – инструменты мастеров
ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ PHOTOCASA и ЧИТАЙ ЖУРНАЛ