Всем нам нравилось в детстве смотреть и пересматривать любимые мультфильмы, бороться вместе с главными героями за справедливость и, конечно же, подпевать их замечательным песням. Но разбирались ли мы в смысле детских песен, слова которых помним наизусть до сих пор?
Медленно минуты уплывают в даль,
Встречи с ними ты уже не жди.
Перед смертью время замедляется. За несколько мгновений, как говорится, "жизнь перед глазами пролетела". Это последнее, что мы видим, вернуться в эти воспоминания уже не будет возможности.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Смирение перед неизбежным. Жаль расставаться с жизнью, но и одновременно радость от того, что придут новые формы, которые будут лучше нас.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
"Скатертью дорога"! - говорит нам планета, отправляя человечество в небытие. Ещё Алексей Толстой писал: "Я неплохо изучил русский язык, я знаю, ― когда говорят: "скатертью дорога", это значит: "убирайся ко всем чертям..."
Земля устала от нас, человек её душит, поэтому пришла пора избавиться от этой ноши и вздохнуть с облегчением.
Каждому, каждому
В лучшее верится...
Катится, катится
Голубой вагон.
Люди верят, что удастся избежать катастрофы и обрести вечную жизнь, но увильнуть от заслуженного наказания никто не сможет. Голубая планета катится, продолжая своё движение к логическому завершению эпохи человечества.
Может мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
После того, как Земля сотрёт все следы существования человека, она всё нам простит и просто откроет новую страницу своего календаря, не испытывая какого-либо неудобства. Так было, так есть, так будет.
К новым приключениям спешим, друзья...
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
Машинист - Бог, Творец, Природа, Вселенная... Здесь человек сам просит ускорить исполнение приговора, чтобы не томиться в истеричном ожидании.
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход...
Голубой вагон - планета Земля. Скорый поезд - наша Галактика, состоящая из множества таких же планет-вагонов. Всё это космическое сообщество движется по своему пути, сбалансированно и гордо, не взирая на маленьких людей.
Ну, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!
В конце автор отбрасывает своё смирение и пытается цепляться за жизнь. Просит Землю помиловать человека, дать ещё время для существования и исправления ошибок. Однако, в то же время он понимает, что бесконечно это продолжаться не может.
У всего есть рассвет и закат, жизнь и смерть. И пришло время человечеству отправиться на свалку истории планеты. Есенин нас напутствовал: "Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть."