Найти в Дзене
Плёнки и винил

The Thunderbeats: «Наше самое ценное оборудование – четыре головы с ушами»

The Thunderbeats – московская группа, играющая гаражный рок и ритм-энд-блюз, сохраняя дух и энергетику 60-х. Недавно их новая пластинка (EP c четырьмя песнями) легла на прилавки магазинов Германии, Испании и США, где группу позиционируют как королей русского гаражного рока. Самое время пообщаться с музыкантами, выяснить их взгляды на жизнь и творчество. Представляем наше эксклюзивное интервью.

The Thunderbeats: Алексей Черняев - гитара, вокал, автор, Вадим Марков  - бас, подпевки, Олег Песков - барабаны,  Алексей Блохин - орган (в интервью не участвовал, просто сказал, что со всеми ответами согласен).
The Thunderbeats: Алексей Черняев - гитара, вокал, автор, Вадим Марков - бас, подпевки, Олег Песков - барабаны, Алексей Блохин - орган (в интервью не участвовал, просто сказал, что со всеми ответами согласен).

Плёнки и винил: Вопрос, от которого вас наверняка уже трясёт: почему вы такие непатриотичные и поёте не по-русски?

Алексей Черняев: Потому, что язык рок-музыки (давайте здесь под рок-музыкой подразумевать всю англо-американскую музыку с момента изобретения звукозаписи и так называемого шоу-бизнеса до сегодняшнего дня) английский. Так сложилось. Есть, конечно, исполнители, делающие рок-н-ролл или блюз, соул, джаз – неважно что – на своем родном языке, например, польском или хинди, но, согласитесь, звучит это странно. Даже фонетически эта музыка навсегда будет связана с английским. Что касается русского языка, на нём неплохо звучит бардовская или народная песня, эстрада. Но не рок. Особо можно отметить музыку кино: Зацепин, Гладков – это уже мировой масштаб.

Мы в России пытаемся вложить глубокий смысл в тексты, а это в роке как раз не так важно. Возьмите известные рок-н-ролльные хиты Tutti Frutti Литтл Ричарда или Be-Bop A Lula Джина Винсента и переведите текст. Вот! А это были хиты номер один. И таких примеров множество.

Про непатриотичность что сказать? Музыкант – гражданин мира, любая музыка понятна любому человеку независимо от национальности, расы и веры.

Олег Песков: Нет более нелепого обвинения для музыканта, чем в непатриотичности, если тексты песен вдруг не на местном языке. Какого хера, например, делают все эти «непатриоты» в Большом или любом другом оперном театре мира, горланя на своём итальянском?

ПиВ: Кроме удовольствия музыка вам хоть что-то приносит в финансовом плане?

Алексей Черняев: Для меня это больше, чем удовольствие и финансы. Это проекция души на внешний мир посредством звука. И если всё получается, я счастлив. Но в финансовом плане иногда бывают небольшие достижения.

Олег Песков: Thunderbeats не занимаются благотворительностью. Конечно, приносит. Особенно это чувствуется на концертах в Европе.

Вадим Марков: На концертах в Москве тоже можно заработать… и тут же всё истратить.

ПиВ: Немного из истории группы: как вам, людям с весьма специфическими музыкальными вкусами (не рэп всё-таки), удалось найти друг друга?

Алексей Черняев: Это дело случая. Надо было знать ключевые слова.

Олег Песков: По объявлению на доске у музыкального магазина. Animals и Бо Диддли стали ориентирами.

Вадим Марков: То, что мы не рэп, очень помогло. Слой любителей такой музыки в Москве тонок. Вот и встретились. Наши мысли направлены в одну сторону. Смеёмся над одним и тем же.

ПиВ: Правильно понимаю, что у вас всех есть какие-то работы, и вы можете в течение дня заниматься своей рутиной, а вечером зажигать уже в статусе лихих рок-н-рольщиков? Как получается это совмещать?

Алексей Черняев: Моя работа связана с музыкой, и рутиной её не считаю. Нужно как-то переключаться с одного на другое, и иногда это сложно.

Вадим Марков: У меня с женой студия звукозаписи и бизнес по производству студийной аппаратуры, вообще ни разу не рутина, а кайф. Всё, что касается The Thunderbeats, абсолютно органично сочетается с этим.

ПиВ: Как было написано в одной рецензии на вашу последнюю пластинку, в вашей музыке словно всегда стоит 66-й год. Откуда у вас ностальгия по тем временам, в которых вы не жили?

Олег Песков: Как мы можем чувствовать и помнить моменты прошлого, если в них не были? Никак. Значит, это никак нельзя назвать ностальгией.

Алексей Черняев: Лично у меня никакой ностальгии нет. 66-й год вобрал в себя множество вещей, которые мне близки и музыкально, и визуально. Это ещё не 67-й со сложными аранжировками, хиппи, кислотными идеями и т.д., но и эпоха бит-групп образца 63 года уже закончилась. Они и в 65-м смотрелись уже старомодно на фоне My Generation или Satisfaction.

Вадим Марков: А я с 20 лет испытываю теплейшие чувства к пятидесятым и шестидесятым, нравится всё: звук, формы, женщины. В пятидесятых любимый год 55-й, а в шестидесятых 66-й, чистая нумерология.

ПиВ: Вы творите на винтажном оборудовании. Как удаётся его добывать и какая вещь из этого оборудования для вас наиболее ценная?

Алексей Черняев: Не понимаю, почему The Thunderbeats всегда связывают с какими-то предметами. Если это касается студии, то да, там много старых железок. Вадим лучше расскажет. Насчёт гитар – у меня нет ни одной винтажной. Сейчас вообще страшную вещь скажу: почти весь наш материал записан на китайском «телекастере»! Как ни странно, именно этот звук лучше всего вписывался в общий микс. Погоня за винтажными гитарами не для меня. Гитара – это просто средство, рабочий инструмент. Но есть пожелания к определённому внешнему виду, вот с этим строго.

Взять гитары Danelectro U-2 или Vox Teardrop – да по фигу, как они звучат, весь секрет всё равно в исполнителе, а смотрятся уже круто, даже если ещё не начал играть.

К тому же я никогда не слышал, чтобы Джордж Харрисон во времена The Beatles или какой-нибудь другой уважаемый гитарист образца 1966 года гонялся за старыми гитарами. Скорее, наоборот.

Джордж Харрисон "образца 1966 года" со своей модной гитарой.
Джордж Харрисон "образца 1966 года" со своей модной гитарой.

Или вот ещё: известно, что 15 мая 1953 года Чарли Паркер, заложив или потеряв или ещё что, свой инструмент, отыграл концерт на дешёвом пластиковом саксофоне Grafton. Этот концерт был записан Чарльзом Мингусом и выпущен под названием Jazz At Massey Hall, а это теперь золотая классика джаза. Значит, дело не в винтажности и цене.

Вадим Марков: Наша студия пишет на плёнку, и у нас много разных старых микрофонов и ламповых увкуснителей. Да, я маньяк и, наверно, в ущерб хорошему, немного «дрочер»-коллекционер. Могу часами разглядывать схему и фото чего-нибудь практически недоступного. Это мешает делу, записать хорошо можно на чём угодно, но мне лично нужен ещё банальный стимул, немного сам с собой играю в то, чего уже никогда не будет. Я у себя на студии ощущаю, что вокруг середина прошлого века, и рок-музыка – это серьёзно, запись – это сложно и трудоёмко, ничего мышкой не подправишь, плагины не помогут. Ну, а наиболее ценное из нашего оборудования – это четыре головы с ушами.

ПиВ: В ноябре ваш новый EP был выпущен на диске во всём мире. Расскажите, какая реакция была на него в России и за рубежом, есть ли отличия? Откуда о вас вообще знают за рубежом?

🎤 Ответ на этот и другие вопросы – о стимуляторах, любимых музыкантах и сериалах, о перспективах путешествий во времени –узнаем из второй части.

🎤 Почитайте также на канале эксклюзивное интервью с канадской группой 70-х Klaatu, которую слушатели по ошибке приняли за «Битлз»: части первая, вторая и третья.