Найти тему
Один Ли

Мост на Сахалин построят, он может стать одним из евразийских мегапроектов

ВЭБ назвал одним из возможных партнеров РЖД в этом проекте глава компании Олег Белозеров. Заявление было сделано в ходе Первого Евразийского конгресса.

- Мост на Сахалин будет построен или нет?, - спросил Белозерова глава ВЭБа Игорь Шувалов. Как отметил Шувалов, на многочисленных встречах с предпринимателями, которые увеличивают объемы производства продукции, стабильно звучит запрос на большую мощность портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке. "И это не только Приморский край. Так ожидают они, что в ближайшее десятилетие потребуется значительно больших мощностей. Это, соответственно, будет много нагрузки на железную дорогу", - продолжил Шувалов.

"Игорь Иванович, будет построен. Вопрос "когда?", - ответил глава РЖД Олег Белозеров (цитата по РИА Новости).

Белозеров отметил на это, что РЖД не останавливаются в работе над проектом моста на Сахалин и подготовили технико-экономическое обоснование. "Большое количество специальных изысканий нужно было сделать, мы их прошли. Экономика на сегодняшний момент говорит о том, что изменились потоки и востребованность растет кратно",- сказал Олег Белозеров. При этом он не исключил, что ВЭБ станет одним из партнеров РЖД в этом проекте. "Надеюсь, что мы придем к вам за помощью, поскольку проект видим. С другой стороны, проект абсолютно экономически окупаем", - сказал Олег Белозеров.

Как писали Ведомости, стоимость строительства моста оценивалась по-разному, примерно в 540 млрд руб.: 250 млрд – строительство самого моста, а подъездной инфраструктуры к нему – еще в 290 млрд. Также необходимо построить почти 600 км подъездных дорог. РБК писал, что РЖД заложили возможность строительства «железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского», а именно моста на Сахалин, в проект своей инвестиционной программы на 2020–2022 годы.
Внутренняя норма доходности строительства моста оценивается в 10,2%, асрок окупаемости с момента ввода в эксплуатацию — 20 лет.

Мост на Сахалин пока существует лишь в графике и на бумаге.
Мост на Сахалин пока существует лишь в графике и на бумаге.

Судя по размеру и задачам, которые решает такой проект, к его реализации вполне могут подключиться и другие финансовые тяжеловесы на пространстве Евразии. Собственно, две ключевые темы, которые обсуждались на Евразийской конгрессе- достаточно ли финансового ресурса для реализации сквозных мега проектов и есть ли проекты, в которых все заинтересованы. И быстро выяснилось, что деньги есть и стоимость привлечения их на рынках заемного капитала сейчас является достаточно комфортной. Есть ясность и с проектами, которые всем интересны: это транспортная инфраструктура и логистика, цифровые решения, оптимизация работы почтовых сервисов, ускоренное оформление грузов,

«Сквозные интеграционные проекты — это то, что обеспечивает экономический каркас нашего союза, то, что помогает реализовывать идеологию ЕАЭС. Это, например, транспортные коридоры — как цифровые, так и физические. Это дорога Западная Европа — Западный Китай, система продовольственной безопасности, система ОРЦ и почтовая система — это то, что позволит максимально быстро перемещаться товарам», - обозначил совместную повестку работы глава Евразийского банка развития(ЕАБР) Николай Подгузов.

В альянс банков развития Евразии, который образовался сегодня, помимо ЕАБРА вошли ВЭБ, Банк развития Беларуси и Банк развития Казахстана. «Нам необходимо ускоренно перевести экономики наших стран на новый технологический уклад, внедрить цифру во все отрасли. К четырем свободам Евразийского союза (движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы) должна добавиться и пятая свобода - движения информации», - сказал глава ВЭБа Игорь Шувалов.