Не читайте эту рецензию, если Вы не смотрели фильм.
Это подробный киноразбор.
Работа – безусловный философский шедевр. В первую очередь потому что темы подняты актуальные на сегодняшний день глубокие и нужные. Снятый по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (1968), фильм отличается самобытностью и простотой материала. Хотя зрителю так с первого просмотра не покажется.
Зритель попадает в прекрасный и ужасный мир будущего. Дождливое и беспросветное, освещенное только светом от рекламных вывесок. Социум делится на обычных людей и репликантов. Репликанты - искусственно выведенная раса людей, которые покоряют другие планеты, готовы к выполнению тяжелой работы. Они лучше обычных людей не только по физическим характеристикам, но и по внутренним качествам. Но волею создателя им уготована короткая жизнь – 4 года. И невозможность изменения социального статуса.
Особо умные репликанты понимают, что у них короткий срок жизни и поднимают время от времени восстания против своих хозяев. Ничего ситуация не напоминает?
Кроме параллели с современной реальностью, я увидела прямые отсылки к «Метрополису» - бессмертной классики немецкого кинематографа. Тема,поднятая в 1927 году продолжается в 1982 (в будущем 2019)
Во-первых, репликанты не знают всей картины мира и не могут понимать важность своей роли. Во-вторых, сам Скотт намекает нам на продолжение мыслей Ланга с помощью изобретенных им приемов монтажа и эффекта «блестящих глаз», которыми выделяются репликанты из всей людской массы.
Главный герой – Рой, репликант. Он идеален аки божество. Рой в прямом смысле слова спустился с небес на Землю, чтобы всеми своими силами продлить свой период жизни. Изменения, происходящие с ним в короткие сроки самые важные и мощные. Он провозглашает спасением жизни своему оппоненту, что жизнь – самая высокая ценность человеческого существа. И Рой находит выход к просветлению, осознанию смысла жизни. Хотя изначально был рожден для убийства.
Кстати, Рой ещё и тот герой, который научился любить, сочувствовать и сопереживать. Он чувствует боль после утраты каждого члена команды, а к акробатке Прис и вовсе питает трепетные чувства. И к финалу (хотя Рой показан как отрицательный герой), ты понимаешь, что он человечнее человека. Тут, конечно, необходимо отметить игру Рутгера Хауэра. Феноменально. Ридли Скотт на эту роль хотел только его, каким-то седьмым или девятым чувством понимая, кто ему нужен на эту роль.
Декарт – герой Харрисона Форда. Обычная посредственность, которой кроме жрачки и выпивки по большему счету ничего и не нужно. А, нет! Нужно! Неплохо удовлетворить свои животные потребности и трахнуть кого-нибудь. Типичный мужлан, у которого есть задача и срок на ее выполнение. Blade runner – тот самый отряд, который ликвидирует неугодных (слишком умных репликантов) Весь фильм мусолится тема, репликант ли он? Если вы смотрите режиссерскую версию, такой вопрос не возникнет.
Только вот после иррационального поступка Роя и его накрывает эмоциями, он решает спасти Рейчел. И создать для себя смысл в своей бессмысленной жизни.
Фильм, несмотря на небольшой бюджет, сделан атмосферно, продуманы мелочи и детали. Считается блокбастером, хотя я разглядела самую настоящую фантастическую драму. Каждая локация, в которой проводились съемки – уникальна. Один заброшенный дом Себастьяна чего стоит! Сама реализация кукол, костюмы героев, антуражный рынок - мои глаза наслаждались всё время созерцания.
Около 5-6 совершенно превосходных сцен. Моя любимые: убийство репликанта Зоры (словно убийство бабочки, пойманной в сети), куклы Себастьяна, битва с женщиной-арлекино Прис , сцена в холодильнике с глазами и финальная сцена очищения Роя, выход в катарсис.
Мыслей про фильм у меня больше, чем текста, поэтому, буду рада обсуждению в комментариях и размышлениях на тему.