Найти тему
Snezhnaia Adelya

Железнодорожный вокзал

Как купить тур он-лайн дешевле

Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура входит в десятку самых красивых в мире. Этот яркий образец, так называемой, британской колониальной архитектуры был построен в центре города в 1910 году.

Автор проекта – Артур Хаббек, известный архитектор, приглашенный из Великобритании для курирования застройки столицы Малайзии в первой половине XX века. Его приверженность мавританскому стилю, в сочетании с индо-сарацинскими мотивами, во многом способствовала созданию неповторимого облика молодого города. Именно благодаря искусному применению этих стилей ему удалось сделать огромное по размерам здание вокзала почти игрушечным снаружи.

В городе уже функционировали две железнодорожные станции. Но в связи с интенсивным развитием, необходим был большой железнодорожный вокзал. По оценкам, стоимость строительства превысила 23 тысячи долларов. Первого августа 1910 года вокзал был открыт и на долгие годы стал самым большим железнодорожным узлом в Малайзии.

При взгляде на него невозможно поверить, что внутри находятся железнодорожные платформы, курсируют поезда. Элегантное белоснежное здание украшено сказочными башенками, увенчанными луковками куполов, ажурными арками, изящными шпилями, и напоминает воздушный торт. С некоторых ракурсов его можно принять за оригинальной конструкции мечеть. Видимо, сказалось то, что годом ранее архитектор Хаббек спроектировал знаменитую мечеть Джамека. При столь необыкновенной, диковинной наружности, внутри вокзал был обычной, очень большой железнодорожной станцией.

Спустя почти 75 лет вокзал подвергся реконструкции – внутренней. Увеличился поток туристов, потребовались комфортные условия для них. В здании обустроили залы ожидания современного уровня, с кондиционерами, барами и информационными киосками.

Со временем пришло осознание, что красивейшее здание стало одной из самых привлекательных достопримечательностей и требует более бережной эксплуатации. В километре южнее него началось строительство нового вокзала. Он открылся 15 апреля 2001 года и сразу разгрузил старый вокзал от междугородних перевозок. Там началось создание музея железной дороги: старинную железнодорожную технику восстанавливали и переправляли в столицу. Здесь даже появился небольшой маневровый паровоз и столетняя пожарная машина. В 2007 году, к 50-летию независимости Малайзии, старый железнодорожный вокзал был открыт как музей, а его здание получило статус наследия малазийского народа.

Сегодня он используется как пригородная железнодорожная станция. Основное же его назначение – культурный центр, архитектурная достопримечательность и украшение города.