Для начала дадим определение, Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм управления газовыми потоками в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, переключающий фазы газораспределения.
Основная задача ремня ГРМ – синхронная передача крутящего момента.
Главной причиной, замены ремня - это естественный износ, во время эксплуатации автомобиля, ремень двигается с большой скоростью по металлическим шестерням, роликам, шкивам и направляющим под высоким напряжением.
Из чего состоит ремень ГРМ?
Резиновая смесь ремня ГРМ примерно на 60% состоит из синтетического каучука, 30% составляет технический углерод (стекловолоконный корд) с волокнами арамида или кевлара для упрочнения материала. Оставшиеся 10% – присадки, помогающие контролировать процесс вулканизации.
Отсюда вытекают правила обращения с ремнем ГРМ:
- никогда не сгибать, не выворачивать и не скручивать зубчатый ремень (приводит к разрушению стекловолоконного корда);
- не натягивать ремень на направляющий ролик;
- не использовать для монтажа не соответствующий инструмент (отвертки, рычаги и т.п.).
Видимые наружные повреждения и дефекты (трещины, расслоения торцевой части, раковинки и углубления и т.п.) - пользоваться автомобилем с такими дефектами может привезти к капитальному ремонту двигателя.
Перечислим дополнительные причины, обрыва ремня, которые не так очевидны:
1. Неправильная натяжка ремня, заклинившие ролики или помпа и т.д.
2. Следы моторного масла, загрязнений или других технических жидкостей (например, антифриз). В случае обнаружения масла на поверхности, ремень нужно сразу менять!
3. Агрессивная езда, высокие перепады температур в подкапотном пространстве.
4. Даже если ремень визуально в идеальном состоянии, имеются риски скрытого разрыва нитей корда. По этой причине интервал замены лучше сократить на 20-30% (рекомендуемая замена ремня производится каждые 35-40 тыс. км. пробега, а не каждые 50-60 тыс.).
Не обязательно, что клапана после обрыва 100% погнет, однако определить это поможет только профессиональная комплексная диагностика.