49 подписчиков

Игры и упражнения на формирование компонентов интонационной стороны речи (Формирование ритма)

  • «Музыкальный театр» (К. Орфа)

Цель: активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии и тренировка памяти.

Описание: дети должны рассказать сказку, используя ударные инструменты. Каждый участник игры представляет свой инструмент. Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают инструмент, подходящий по звучанию каждому герою сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.

Например: Карабас-Барабас - бубен,

Буратино – ксилофон,

Мальвина – колокольчик,

Пьеро – треугольник,

Артемон – трещотка.

Текст сказки озвучивается. Педагог забирает у детей все инструменты, которые использовались в сказке. Детей просят отвернуться и на слух заново воспринять рассказанную при помощи инструментов историю (события в ней будут изложены в иной последовательности, а значит, дети создают практически новую историю).

  • «Веселые подружки» (К. Орфа)

Цель: развитие чувства ритма.

Демонстрационный материал: плоские фигурки сказочных персонажей из картона (5 шт.), разрисованные в русском стиле. Можно использовать матрешки.

Раздаточный материал: деревянные ложки по две на каждого ребенка.

Описание: фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». «Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки (матрешки). Это: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет в одну шеренгу). Они очень любят плясать и хотят вас научить.

Вот так умеет Дашенька! (Берет матрешку и выстукивает ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать в руки кубики, отхлопать ритм ладошками или притопать ногами. Ритмы также могут демонстрироваться детям на фортепиано).

-2
  • «Зайцы»

Цель: развивать чувство ритма.

Игровой материал: изображение леса, полянки. В центре разрез или кармашек, в котором выставляется картинки («Зайцы спят», «Зайцы пляшут»).

Описание: педагог предлагает детям пойти погулять на полянку. «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда услышите музыку». На диске звучит колыбельная или танцевальная музыка. Ребенок определяет ее характер и вставляет соответствующую картинку в кармашек.

-3
-4
  • Ритмические импровизации. (Л.М. Бауэр)

Цель: развивать чувство ритма.

Описание: дети сидят полукругом. Педагог задает ритм хлопками. По сигналу все дети хлопают в ладоши в заданном ритме, по сигналу останавливаются.

  • «Музыкальные молоточки» (Л.М. Бауэр)

Цель: развивать чувство ритма.

Описание: ребенок совместно с педагогом читает стихотворение. При проговаривании слов «тук-тук» ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный педагогом.

Дятел сядет на сучок:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Дятел смотрит, где жучок:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Над дубравой сильный град:

Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

С дуба желуди летят:

Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

Строят хату два бобра:

Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

Без гвоздей, без топора:

Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

  • Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.