Нет, вам не показалось – бренды уже лет пять-семь как обзаводятся собственными медиа. И это не только всем известные Т—Ж, Red Bull, МИФ, Aviasales. Бывает, бизнес вообще на старте планировал тихо-мирно производить товар и продвигать его на чужих площадках, а ни про какую собственную редакцию не думал.
Но жизнь вносит коррективы. Сегодня собственные СМИ есть у производителя оружия («Калашников CLUB»), разработчика антивируса («Касперский Daily»), продавца строительного оборудования (интернет-журнал «Кувалда.ру»). Это не издательства, не обучающие курсы, не музеи, но им тоже пришлось создать медиа по своей тематике – не всегда легкой для блогинга.
Раньше говорили «Если бизнеса нет в интернете, то его нет вообще». В следующем году, пожалуй, так будут говорить про наличие собственного медиапространства. Мы, кстати, у подавляющего большинства читателей тоже ассоциируемся со СМИ. Для миллионов людей TexTerra – это прежде всего огромный блог по маркетингу, а потом уже компания, которая этим маркетингом занимается.
Но собственная редакция – это дорого. Почему бренды все равно идут на эти расходы?
Читатель становится все искушеннее и капризнее, баннерная слепота достигает фантастических размеров. Почти любая «посторонняя» реклама на площадке, куда пришел юзер, воспринимается без особого энтузиазма. Это и прероллы на YouTube, и гостевые в соцсетях, и… да что говорить, мы еще двадцать лет назад закатывали глаза, когда по телику начиналась реклама, и шли налить чайку: «Позови, когда кино начнется». Реклама на сторонней площадке будет хорошо работать только с реальным креативом. Кому позволяет возраст, тот наверняка помнит «Волк жует траву», «Это был не Nescafe», «Просто добавь воды» и вот это вот все. А чисто механическое мелькание бренда тут и там никому и никогда не было интересно.
Другое дело – собственное СМИ. Пусть даже небольшое. Сам факт того, что это просто медиапространство, успокаивает затюканного рекламой пользователя. «Я ничего не продаю. Можешь годами бесплатно читать интересные материалы, мне достаточно». И это правда: «бесплатные» читатели – это поведенческие факторы, это известность, это образ бренда. Не купит, но заплатит своим временем и своим вниманием, – а через год покупку сделают десять других людей.
Наш мозг жить не может без информации. Вплоть до того, что начинает генерить ее сам, оказавшись в информационном вакууме – где-нибудь в камере депривации, например. Это значит, что все время, пока мы бодрствуем, мы поглощаем чей-то контент – внимание! – на чьих-то площадках.
При этом даже взрывной контент рано или поздно уходит: становится неактуальным, вытесняется новыми материалами, забывается. А площадка остается с читателем годами. Можно ли создать и развить такую площадку на своем ресурсе и что она даст бренду конкретно? Читайте подробнее ниже.