Рассказ про Жанну
После Нового года у Жанны началась практика, и в этом году у неё получилось устроиться в дом творчества, в музыкальную студию, где помимо преподавания музыки были ещё и вокальные классы, и разные музыкальные постановки. Жанне очень понравилось тут работать, и коллектив оказался дружный и атмосфера реально творческая. Даже рутина в виде заполнения журналов и отчётности на этом фоне меркла и не мешала работать.
Девушка последнее время часто задумывалась о своей дальнейшей жизни, поступать ли в консерваторию дальше, или всё-таки пойти работать по профессии уже сейчас. С появлением интернета дома она выискивала истории музыкантов, в особенности пианистов, и пыталась понять, какие у неё вообще дальнейшие перспективы.
Попасть в крутой оркестр было мечтой большинства, и это считалось самым престижным местом после консерватории. Но туда надо ещё попасть. А ещё Жанна задавалась вопросом, хочет ли она быть пианисткой в большом оркестре. Это особая направленность в музыке, тут надо уметь работать в команде. В училище был оркестр, но туда вступали по желанию.
─ Ирина Вадимовна, ─ обратилась она к своей преподавательнице перед уходом на практику. ─ А я могу попасть в наш оркестр?
─ Можешь, а тебе хочется?
─ Я хочу попробовать, но лучше после конкурса, ─ серьёзно ответила Жанна.
─ Хорошо, я посмотрю, есть ли там место пианистки, но думаю, проблемы не будет, ─ пообещала преподавательница своей звёздной студентке.
Решив вопрос с оркестром хотя бы так, она думала о том, где бы она хотела работать действительно. Прошлогодняя практика проходила у Жанны в общеобразовательной школе, и ей она не очень понравилась. Были такие дети, с которыми трудно, наведение дисциплины на уроке требовало приличных усилий, а урок музыки воспринимался достаточно не серьёзно.
В будущем году, на последнем курсе студентам училища обещали, что они будут проходить практику в музыкальной школе, и это считалось самым лучшим местом после окончания учёбы.
Кстати, Жанна выяснила, что после консерватории у неё тоже есть все шансы стать простым преподавателем в той же музыкальной школе, если её не возьмут преподавать, допустим, в училище. Можно было ещё остаться учиться дальше в аспирантуре и позже преподавать уже в самой консерватории. Она пыталась разобраться в том, чего же хочет она сама.
Жанна участвовала в конкурсах, но не испытывала желания провести так всю жизнь. Посмотреть другие страны хотелось, но вот путём гастрольной жизни с тем же оркестром ей казалось так себе перспективой.
В общем, девушка была на некотором перепутье своей жизни, но в полной решительности понять, чего же хочет именно она. Жанна немного завидовала Ларисе, которая уже чётко знала, что хочет от жизни. Девушка совершенно уверенно собиралась открывать своё ателье, и Жанна верила, что с таким упорством, которое было у Лары, всё действительно получится.
Эти мысли были основными у Жанны в последнее время.
Эля вроде как начала встречаться с парнем из своего института и подруги теперь виделись реже. Миша на горизонте не появлялся и это радовало.
Во время поездки на международный конкурс Жанна слушала Ирину Вадимовну, которая предрекала своей ученицы большое будущее и улыбалась.
─ Жанночка, у тебя такие перспективы впереди, ─ преподавательница мечтательно закатывала глаза к нему.
─ Какие, Ирина Вадимовна? ─ интересовалась Жанна.
─ Ты поступишь в консерваторию, потом может, в аспирантуру пойдёшь. Будешь преподавать лучшим талантам страны.
Жанна слушала о таких перспективах и понимала, что внутри неё не дрогнула ни одна струнка души, желание преподавать взрослым у неё не откликалось никак.
─ А это единственная вершина карьеры пианистки? ─ спрашивала девушка.
─ Ну… ─ Ирина Вадимовна задумчиво останавливалась. ─ Можно попасть в оркестр, но это сложно. Правда, не все и хотят жить в вечных гастролях. Но тут тебе уж выбирать. Вот ты уже в оркестр просишься, вдруг тебе это понравится.
В оркестре Жанне не понравилось. Влиться в коллектив и подстроится под новый формат игры у неё получилось быстро, но она почему-то в эти моменты не чувствовала крыльев за спиной. Только напряжение и какой-то неясный страх. Он был еле заметный, в виде маленького червячка, который грыз изнутри. И девушка поняла, что в оркестр она не хочет. Значит впереди только преподавание, и ей предстояло определиться ─ где. То ли это будет дом творчества, то ли музыкальная школа, то ли общеобразовательная, а может быть и училище с консерваторией.
(Примечание автора: я немного приукрасила описание учёбы в музыкальном училище. Никто у нас не делает практику для студентов каждый год, да ещё и с возможностью попробовать разные направления, а было бы здорово. У нас и в ВУЗе-то обычно практика одна (или две), и проходит она там, где студент сам себе найдёт местечко).