Найти тему
Car Channel

Что из себя представляет электромагнитная подвеска

Оглавление

Все что нужно знать о электромагнитной подвеске.

В наше время, тот факт, что подвеска является одной из самых важных конструкций автомобиля - не является секретом. На ее "плечах" лежит большой ряд задач, которые связаны с обеспечением комфортабельного передвижения для водителя и конечно же, с контролем движения автомобиля на дороге. На рынке представлен огромный ряд автомобилей, с различными типами подвесок, среди которых есть механические, пневматические, гидравлические и пневмо-гидравлические конструкции. Но в статье я расскажу вам о совершенной иной конструкции подвески, которая совершила прорыв в автомобилестроении - это электромагнитная подвеска BOSE.

Прогресс не стоит на месте, ученые и инженеры постоянно усовершенствуют ходовую часть автомобиля. Путем проб и ошибок они изобрели совершенно новый вид подвески - это электромагнитная подвеска. Но к сожалению, данный тип подвески в серийное производство так и не вышел, а использовался только на опытных образцах автомобилей.

Про это я напишу отдельную статью, в которой расскажу о истории создания электромагнитной подвески Амаром Боузом (создатель легендарной компании, которая даже не занималась производством автомобилей). А вы подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Итак, что же такое электромагнитная подвеска?

Рис.1 Схема расположения агрегатов электромагнитной подвески в автомобиле.
Рис.1 Схема расположения агрегатов электромагнитной подвески в автомобиле.

Электромагнитная подвеска - это сложное устройство, в виде электромагнитного мотора на каждое колесо, заменяющего пружину и амортизатор. Управление каждым мотором осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Предназначена она для обеспечения более высокой плавности хода автомобиля при преодолении препятствий.

Ее отличие от других видов подвесок заключается в том, что она работает при полном отсутствии пружин, торсионов, стабилизаторов поперечной устойчивости и других элементов, которые используются в классических видах подвесок.

Принцип действия

Главные функции здесь выполняют линейные электромоторы, которые расположены у каждого колеса. Если в гидравлическом амортизаторе главным элементом служит специальная жидкость, механическом - пружины, в пневматическом - воздух, то в электромагнитном - эту роль выполняет электромагнит. По сути, электромотор выполняет ту же функцию, что и обычный амортизатор: он растягивает и сжимает конструкцию, но делает это за миллисекунды, в отличии от обычного амортизатора.

Рис.2 Устройство электромотора.
Рис.2 Устройство электромотора.

Именно эта особенность и отличает подвеску Bose от обычных амортизаторов, работа которых ограничена физическими законами (в определенный момент времени механическая подвеска перестает обеспечивать нужную скорость сжатия и разжатия, в следствии чего колебания передаются на кузов).

Решить эту проблему смогли, применив электромотор. Его мощности более чем хватает для того, чтобы моментально реагировать на неровности, не позволив при этом колебаниям затрагивать кузов автомобиля.

Но использование такого уникального механизма, требовало дополнительного питания. И справиться с этой проблемой смогли за счет тех же электромоторов. При движении автомобиля по прямой, колебания, вызванные за счет неровности дороги, превращаются в электрическую энергию и эта энергия не рассеивается в пространстве, а скапливается в аккумуляторных батареях, для дальнейшего применения.

Так же, электромотор может работать в качестве демпфирующей составляющей и справляется даже с мелкими неровностями дороги, которые проявляли себя в роли небольшой тряски. Таким образом, водитель не ощущает совершенно никаких неудобств.

Постоянные магниты, которые входят в конструкцию, обеспечивают возвратно-поступательное движение по всей длине обмотки статора. Это позволяет защищать автомобиль не только от колебаний в плоскости, но и позволяет удерживать корпус автомобиля при поворотах, тем самым повысив управляемость до невозможного уровня.

Преимущества и недостатки.

Преимущества:

  1. Высокая плавность хода автомобиля;
  2. Полное отсутствие колебаний корпуса автомобиля;
  3. Устойчивость автомобиля, при движении на больших скоростях;
  4. Небольшие затраты энергетических ресурсов машины.

Недостатки:

  1. Очень большая стоимость;
  2. Весь всей конструкции около 100кг.

Заключение

В заключение хочу сказать, что магнитная подвеска - это безусловно прорыв в автомобилестроении. Она обеспечивает комфорт, хорошую управляемость и безопасность на дороге. Создание электромагнитного амортизатора послужило толчком к изучению новых технологий, в основе которых лежит принцип электромагнетизма. Пусть конструкция BOSE и не получила серийного производства, но она послужила рывком для других крупных компаний. Например, магнитореологическая жидкость применяется в следующих адаптивных подвесках:

  1. MagneRide от Cadillac и Chevrolet;
  2. Magnetic Ride от Audi.

Наблюдая за тем, как крупные компании показывают миру новые технологии, можно с уверенностью сказать, что будущее уже не за горами!

Благодарю за прочтение статьи, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите в комментариях свое мнение и пожелания!

Пока!