19 ноября стало известно, что комитет по транспорту и строительству Государственной Думы разработал пятый вариант законопроекта о регулировании работы такси. Как следует из обновленного документа, в нем появится норма о самозанятых: такие водители, в отличие от индивидуальных предпринимателей, не смогут работать без агрегатора. «На агрегаторов не может быть возложена обязанность осуществлять свою деятельность во всех населенных пунктах региона. Агрегаторы не работают в небольших городах и поселках, в которых их деятельность убыточна. А вот такси там есть. Более того, оно там замещает общественный транспорт. Такси вызывают по телефону или берут с места парковки. Именно таким таксистам необходимо максимально облегчить административное бремя ведения деятельности, но проект лишает их права быть самозанятыми», — заявил член комитета Госдумы Вячеслав Лысаков, инициатор законопроекта. Агрегатор будет обязан контролировать самозанятых как штатных сотрудников, также агрегатор может осуществлять деятельность в каком-либо регионе только при условии юридической регистрации в этом субъекте. Законопроект исключает введение регулируемых тарифов на услуги агрегаторов и такси — теперь их хотят оставить исключительно в городах федерального значения, а регионы смогут дополнительно вводить требования к комфортности, экологическому классу и цвету автомобиля. Кроме того, проект предусматривает, что агрегатором легкового такси может стать только российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включенные в соответствующие госреестры.
Отметим, что уже руководители 20 таксопарков из 12 российских регионов направили письмо спикеру Госдумы Вячеславу Володину и главам фракций с критикой законопроекта о такси. По их мнению, он может привести к убыткам и прекращению существования многих таксопарков.
Ссылка на источник: http://rosacademtrans.ru/o_regulirovanii_raboti_taxi/