Найти тему
КвестБук

Интерактивная литература или чтение в XXI веке

Сплав литературы и компьютерных игр - это возможно? Если при чтении книги вам хотелось поступить иначе, чем главный герой любимого романа, избрать другой путь, изменить чью-либо судьбу, своими решениями влияя на возможный исход произведения, то жанр интерактивной литературы - для вас. Его элементы легко обнаружить практически в любой компьютерной игре, а любителям привычной литературы жанр может быть интересен из-за множества судьбоносных выборов, совершаемых читателем.

Флагманом развития жанра стали книги-игры: нелинейные сюжетные романы, сочетающие элементы квестовых и ролевых игр. В России они появились в начале 90-ых и стали известны благодаря серии "Путь героя" Дмитрия Браславского. Чтобы представить себе игровой процесс в таких книгах, лучше всего провести аналогию с настольными ролевыми играми, но - для одного игрока. Можно сказать, что читатель играет с ведущим, роль которого исполняет книга.

Развитие компьютерных технологий сильно повлияло на жанр, и подобная литература стала популярна в форме интерактивных рассказов, где сюжет подаётся в виде кусков текста, а игрок определяет её продолжение, делая выборы из доступных вариантов.

Если игровому процессу книг-игр подходит определение "классический игровой процесс" (читателю может понадобиться самостоятельно вести учет предметов и параметров, бросать игральные кубики и проверять навыки персонажа), то в интерактивных рассказах - сторигеймах - весь внутренний учёт берёт на себя компьютерная программа, поэтому играть просто и увлекательно.

Многие считают, что в наше время книги-игры уже не могут быть интересны, но это заблуждение. Ко времени своего появления главным элементом книг-игр был игровой процесс, со временем он перешёл к компьютерным играм, а в современных книгах-играх основной упор на интересный, сложный или сильно разветвленный сюжет.

Читайте книги-игры, запускайте сторигеймы. Интересно, весело и совершенно бесплатно.

КвестБук