В комментариях под некоторыми статьями я заметил, что людям не слишком нравится правда о банках. Они хотят, чтобы банки наказывали. И я нашел информацию о подобном случае, когда банкиры действительно понесли наказание.
Наказание заслуженное, ибо те, кто составлял договор, совсем из ума выжили, не указав некоторые пункты. За это и поплатились.
Женщина из Екатеринбурга взяла кредит сроком на пять лет, но погасила его сильно досрочно. Само собой, в кредит была включена страховка, и женщина попросила сделать пересчет с учетом только того срока, когда она пользовалась деньгами. Стандартная практика.
Банк имеет право отказать в данном прошении, что он и сделал. Тут все законно. Вот только «возвратная сумма» должна была составить 106 000 рублей. Если это страховка за несколько месяцев — сумма несоразмерна.
Тут нужно пояснить, что эти 106 000 рублей — не только страховка. Сама страховка стоила, примерно, 30 000 рублей. Остальное — комиссия. Так же стандартная практика для не совсем адекватных банков.
Юрист, представляющий женщину в суде, пояснил, что такая сумма была бы адекватной, если бы платежи происходили на протяжении пяти лет. Тогда суд гарантированно встал бы на сторону банка.
Вот только банк допустил одну ключевую ошибку: не прописал условия страхования в отдельном договоре, включив данный пункт в тариф самого кредита.
Это некорректно, и вот почему:
Существует два типа страховки: «услуга» и, собственно, «договор страхования».
Если страховка работает как «услуга», ее принцип прост как две копейки: раз в месяц с вас списывается N-ая сумма. Если договор активен — спишется. Если вы его закрыли досрочно — не спишется.
А условия «договора страхования» разнятся от банка к банку и там может быть прописано вообще что угодно.
Так вот: банк, видимо, решил, что отдельную бумажку выпускать не хотят, доносить информацию до клиента не хотят, и вообще, пусть платит.
Нет, не «пусть платит».
Допустив одну, но очень грубую ошибку (не ознакомив клиента с данным договором хотя бы формально), банк будет вынужден компенсировать и заявленные в иске 106 000 рублей, и судебные издержки. Возможно, женщина потребует еще и компенсацию морального вреда, в чем будет права.
Если банк решает обманывать клиентов, он должен получать по заслугам.
Будьте финансово грамотными, берегите себя и свои деньги. Для этого можно почитать другие статьи на канале, например, про то, как не платить, если звонит коллектор.
- Подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе банковских лайфхаков, новостей, статей с нюансами.
- Ставьте лайки, они помогают мне отслеживать, какие темы действительно интересны аудитории.