Найти в Дзене
Дневник М и Ко

Как я избавился от подозрительных неизвестных звонков на телефон

Возможно, кому-то пригодится опыт, хотя, тут лучше не зарекаться. Да и не факт, что моя логика была правильной.

Меня, как и любого человека с телефоном, достали бесконечные "прозвоны" с различных номеров, в том числе и с подменой номера. И ладно, если звонят, когда я не занят, но, блин, могут позвонить поздно вечером, или когда за рулем, или когда вообще на работе.

Сначала я использовал возможности телефона и блокировал номера, но это не помогало. Но однажды прочитал в Интернете сущность этих звонков.

На том конце, конечно, никто не говорит. Оно и не надо. Суть в том, что с помощью этих обзвонов выясняется само существование человека, как потенциального клиента для различных мутных организаций, занимающихся втюхиванием услуг.

Определялось это легко - если человек брал трубку (и даже если говорил "алло"), то это означало, что он человек, которого можно в подходящее время "обработать". Если отклонял звонок, то это тоже человек, к которому нужно подходить несколько иначе.

Короче, во время звонков я не стал ничего делать (и не сбрасывал, и не отвечал) - убирал звук. И всё - через неделю звонки прекратились. Не знаю, насколько установилась эта "идиллия".

Единственно, начал названивать сотовый оператор. Но у них хотя бы номер определяется. Причем им плевать, в какое время звонить.

Я вообще к звонкам сотовых операторов отношусь очень осторожно. И родителей предупредил, чтобы никогда от них трубку не брали. Что бы они не сказали, потом будь добр заходи и отключай подключенные условно-бесплатные услуги. А если у тебя более-менее подходящий тариф, то получай смену на другой, который дороже в два раза.

Вообще, как-то уже страшно осознавать, что вся наша жизнь привязана к телефонному номеру. Это лет пятнадцать можно было легко сменить номер, сказав его потенциальным абонентам. А сегодня это вряд ли сделаешь - у нас вся жизнь привязана к телефонному номеру - деньги, логины и пароли, автомобиль, онлайн-банки, регистрации и прочее.

Теперь даже популярное изречение можно немного переиначить - "береги номер смолоду". Действительно, в идеале бы иметь два номера - один для звонков и ненужных регистраций, а второй - чтобы существовать в условиях научно-технического прогресса. Не нужно разбазаривать свои данные направо и налево.

А сделать это очень легко. Элементарный пример. Купили вы газировку. А на крыше волшебная надпись - "Приз под каждой крышкой". А всего-то нужно зайти на сайт, пройти регистрацию и гарантированно получить на счет телефона 10 рублей. А еще участвовать в розыгрыше БМВ.

Ну, и всего за 10 рублей маркетологи получают не только ваш номер телефона (реального существующего человека), но и профиль в социальной сети, адрес электронной почты, возраст, пол и адрес проживания. Круто, да ведь? А с базой таких реальных людей можно делать всё, что угодно.

Бывает и проще. У нас сейчас каждый магазин (вплоть до ларьков) имеют карты лояльности для постоянных клиентов (получи 3 процента скидки, накопи баллов и тому подобное).

- Заполните анкету, - говорят они клиенту, - мы вам дадим совершенно бесплатно карту.

Или такое:

- Зарегистрируйтесь в акции, - просят учителя родителей учеников.

А там вся суть акции в том, что нужно ответить на два вопроса. Но, блин, перед этим нужно заполнить всю родословную, указать серии и номера документов, подтвердить смской, синхронизировать с аккаунтом в социальной сети.

На каждом шагу нас ждет эта "виртуальная" бомба, которую нужно аккуратно обойти, чтобы потом виртуальная реальность не стала нас домогаться по телефону. И вот тут лучше прикинуться роботом, так как человек для системы это лишь потенциальный клиент, в которого пока есть деньги (а если денег нет, то тоже есть интересный вариант).

"Докажите, что вы не робот" - эту фразу, мы встречаем чуть ли не каждый день.

Представляете, лет двадцать назад кто-то бы сказал нам - "Товарищ, настанут такие времена, когда тебе нужно будет доказывать, что ты не робот".

- Петрович, ты чего? Наливай давай. Опять "Технику-молодежи" начитался?

Нам и вам иногда кажется, что это "банки" разглашают информацию. Вряд ли, это мы сами ее разглашаем. Или даже вернее сказать, нас вынуждают предъявлять сведения о себе, чтобы произвести "таинство". Приходится потом расплачиваться тем, что нас начинают доставать вот такие "обзвоны", Гугл нам показывает таргетированную рекламу по нашим интересам, Яндекс нам выдает тематические статьи в своем Дзене, мы уже не хозяева своим кукам.

***

А смогли бы вы прожить без телефона хотя бы неделю? Я бы смог. Потом бы, конечно, приспичило бы кому-нибудь позвонить. Скоро вообще, наверное, будут симку в ладошку вшивать, чтобы было удобнее. Будут говорить не "прошивка", а "вшивка".

- А вам где так красиво сим-карту вшили?

- У Армана. А бонусом добавили светодиод, который дает скидку в "Шестерочке". И вот здеся в табле виден баланс.