Что важнее всего, форма или цвет? «Цвет!» Неоднократно заявлял датский архитектор и дизайнер Вернер Пантон на протяжении всей своей карьеры, как автор яркой гаммы ярких интерьеров, светильников, аксессуаров и мебели.
Цвета значили все для Вернера Пантона, и он точно понимал, как нюансы разных оттенков влияют на настроение людей и атмосферу конкретного пространства. Его проверенный опыт и изощренное использование цветов однажды даже вдохновили его превратить уродливое здание в сияющую достопримечательность.
В 1972 году Вернер Пантон и его жена Марианна решили купить дачу в Дании. Живя в Швейцарии, они мечтали о месте в родной деревне Вернера, где они могли бы проводить долгие летние дни.
Вернер и Марианна однажды посетили дом в Хорнбеке, очень привлекательном летнем курорте на северном побережье Зееланда, откуда открывался захватывающий вид на Каттегат и берега Швеции вдали. Когда супружеская пара услышала, что этот дом выставлен на продажу, они сразу же попросили своего адвоката купить его для них. Изощренное использование цветов однажды даже вдохновило его превратить уродливое здание в светящуюся достопримечательность.
Вскоре Вернер и Марианна отправились в свой новый дом. Был серый и дождливый мартовский день, и Вернер был шокирован, обнаружив, что дом совсем не выглядит так, как он его помнил. Он подумал про себя: «Это, наверное, самый уродливый дом в Дании!». К этому моменту Вернер в очень плохом настроении засунул руки в карманы пальто и молча ушел на двухчасовую прогулку. К тому времени, когда он вернулся, Вернер по-новому взглянул на ситуацию и сказал своей жене: «У нас есть два варианта: либо мы продадим его, либо превратим его в настоящий сумасшедший дом».
Решение было принято, и произошла авантюрная трансформация. Фасад был окрашен в ярко-зеленый цвет травы с красными дверьми, а оконные рамы были оттенками интерьера комнат. В помещении каждая комната имеет свой цвет: красный, синий, оранжевый и фиолетовый. На полу расстелены мягкие красные и оранжевые коврики, стены выкрашены в яркие и яркие тона, а пышная мебель и лампы в основном созданы Пантоном.
Из унылого и унылого серого строения дом теперь освещал пейзаж. Вскоре моряки-любители стали использовать его как ориентир, так как он был виден за много миль даже в плохую погоду.
Естественно, что северные соседи были весьма недовольны этим экзотическим домом, и ассоциация местных землевладельцев собралась, чтобы выразить официальный протест. К счастью, несмотря на то, что все проголосовали «за», никто не хотел подписывать жалобу, и со временем они привыкли к зрелищному зрелищу.
Позже Вернер Пантон изменил этот летний дом на небесно-голубой. Садовая калитка была выкрашена в желтый цвет, а толстый ствол Плакучей Ивы - в оранжевый.
«Самый уродливый дом», который стал светящейся достопримечательностью, оставался излюбленной летней резиденцией семьи Пантон в течение 20 лет - и много радостных летних дней было проведено на севере с их дочерью Карин, семьей и друзьями.