Найти тему
Ветер с Атлантики

НАТО попытается захватить юг Европы

theintercept.com
theintercept.com

В новом докладе НАТО, который станет основой стратегии альянса на ближайшие десять лет, поднимается вопрос угрозы терроризма для Южной Европы. Сам факт того, что на это (хоть и с огромным опозданием) обратили внимание, похвален, но рекомендации по решению этой проблемы не внушают доверия. Похоже, что опять интересы европейских стран оказались на последнем месте в списке приоритетов.

На протяжении последних десяти лет в Европе сохраняется террористическая угроза, которая возникла вследствие ряда государственных переворотов на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Десятки тысяч людей были вынуждены бросить свои дома и пытаться устроить свою жизнь в других странах.

Южная Европа, отличающаяся относительной стабильностью, отделена от севера Африки неширокими Гибралтарским и Сицилийским проливами. Именно эти воды стали спасением для огромного количества нелегальных беженцев, в рядах которых в Европу по сей день пробираются радикально настроенные элементы, угрожающие безопасности континента.

Наиболее пострадавшие от этой проблемы Испания, Италия и Франция неоднократно обращались к руководству НАТО с просьбами принять меры по поддержанию безопасности региона, однако никакой ощутимой реакции ни разу не последовало. Напротив, от южноевропейских стран требуют тратить ресурсы на «защиту от российской угрозы», которая, если бы и существовала, то не представляла никакой реальной опасности для них.

И вот, наконец, в стратегии НАТО до 2030 года появился раздел «Юг». Чем вызван такой внезапный интерес к проблемам южан, учитывая, что весь мир сейчас сосредоточен на кризисе совершенно иного рода?

Очевидно, что Брюссель запоздало спохватился и пытается предотвратить развитие внутриполитических разногласий в альянсе. Отсюда – демонстративный интерес к трудностям союзников и обещания помочь «когда-нибудь в течение этих десяти лет».

На самом же деле, ни одна из предложенных авторами доклада «рекомендаций» не поможет улучшить ситуацию в Южной Европе. Руководство военно-политического блока предлагает увеличить численность войск альянса в регионе, обеспечить свободный доступ военных кораблей НАТО в Средиземноморье и координацию действий с организмами Евросоюза.

На самом деле, простое откомандирование военнослужащих на южный фланг Организации Североатлантического договора проблему не решит: речь идет не о прямом военном столкновении, а о комплексной проблеме, которая требует комплексных же решений. Выполнение «рекомендаций» Брюсселя приведет лишь к номинальному увеличению его присутствия на территории южных союзников (которых натовские представители уже не раз называли «не очень хорошими» за их неготовность слепо выполнять все требования) и уменьшению независимости Евросоюза от руководств США и НАТО.